В 2020 году краевая инспекция государственного жилищного надзора (ИГЖН) рассмотрела более 13,5 тысяч обращений прикамцев и помогла им вернуть свыше 9 млн рублей, переплаченных за ЖКУ.
Как сообщили в ИГЖН, чаще всего исполнители коммунальных услуг допускают ошибки при определении платы за отопление и горячую воду.
Так, по требованию инспекторов, около 1,3 млн рублей было возвращено пермякам, 713 тысяч рублей – жителям города Оса и более полумиллиона рублей – жителям Березников.
А общая сумма перерасчета платы за отопление, выставленной прикамцам в 2020 году, составила 3,7 млн рублей, за горячее водоснабжение – 1,7 млн рублей.
«Перерасчет касался не только тех случаев, когда Инспекция фиксировала неправильное применение тарифа или нормативов, но и тех случаев, когда гражданин получал некачественную коммунальную услугу. Если в квартире холодно или температура горячей воды не соответствует нормативным требованиям, заявитель вправе требовать перерасчет от ресурсоснабжающей организации. Если поставщик коммунальной услуги отказываться делать перерасчет добровольно, это повод обратиться в Инспекцию», – пояснил начальник ИГЖН Пермского края Александр Евсюков.
В случае несогласия с начислениями платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), в первую очередь необходимо обратиться за разъяснениями к исполнителю коммунальной услуги. Если не ответили или полученный ответ не устраивает, тогда следует написать жалобу в ИГЖН, приложив спорные платежные документы (квитанции).
Всего в 2020 году Инспекция государственного жилищного надзора рассмотрела 13 564 обращений жителей Прикамья по различным темам, включая перерасчет и бездействие УК (управляющих компаний).