Одним из главных достижений лесной отрасли Прикамья в 2017 году стало налаживание взаимодействия с Рослесхозом и создание в регионе «Лесной биржи». Кроме того, впервые за долгое время в крае высадили больше деревьев, чем вырубили.
«В результате конструктивного диалога с Рослесхозом и лично Иваном Валентиком нам удалось начать работать на лесной бирже, войти в пилотный проект по непрерывному дистанционному мониторингу за незаконными рубками леса. Так, 9 лесничеств Пермского края были включены Рослесхозом в план-график работ по установлению границ в 2018-2019 годах, что позволит систематизировать использование зеленых насаждений», – рассказал Максим Решетников.
Сумма от реализации прикамского леса в 2017 году превысила 1,2 миллиарда рублей. По словам краевого министра лесного хозяйства и экологии Антона Колодина, такого высокого результата «удалось достичь благодаря увеличению числа зарегистрированных участников товарно-сырьевой биржи – с 10 до 34, стоимости реализации древесины – с 560 рублей до 600-840 рублей за 1 куб. м и увеличению площадей лесосек, переданных в долгосрочную аренду – около 405 тысяч км, что в 2,7 раза больше, чем в 2016 году». Также министр отметил, что «удалось соблюсти баланс рубки и воспроизводства массивов: в 2017 году впервые площадь лесовосстановления стала больше, чем площадь вырубки на тысячу гектаров».
В регионе изменился и подход к борьбе с незаконной рубкой лесных насаждений: усилен постоянный автоматизированный контроль за незаконной транспортировкой древесины, используются современные спутниковые технологии и система фото- видеофиксации.
«Мы начали применять данные спутникового зондирования земли еще в 2015 году. Сейчас мы проработали перспективу применения этой технологии для оперативного мониторинга использования лесных массивов», – рассказал начальник отдела лесного надзора и административного производства Министерства природы Пермского края Михаил Никитин.
Также методом пространственно-временного дешифрирования проводится анализ изменений на карте, что позволяет отслеживать возникновение очагов повреждения леса, связанных не только с незаконной рубкой.