Прокуратурой района по обращению гражданки Б. проведена проверка в МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края исполнения требований законодательства при определении очередности оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам.
В ходе проверки установлено, что законный представитель ребенка-инвалида гражданка Б. в феврале 2015 года обратилась в МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края с заявлением о признании его нуждающимся в получении реабилитационных услуг. На комиссии по социальному обслуживанию ребенка признали нуждающимся в соответствии с рекомендованной программой реабилитации и датой обращения. Он был поставлен в очередь для получения сертификата.
В начале мая 2015 года был выдан сертификат на реабилитацию (срок действия до 01.07.2015, так как согласно индивидуальной программе реабилитации категория «ребенок-инвалид» была установлена до 01.07.2015). В связи с тем, что ребенок-инвалид по уважительным причинам не смог реализовать сертификат в указанный срок, срок действия сертификата был продлен на три месяца до 01.10.2015. Ребенок прошел курс реабилитации с 03.08.2015 по 23.08.2015.
В августе 2015 года гражданка Б. вновь обратилась в МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края с заявлением о признании ребенка-инвалида нуждающимся в получении реабилитационных услуг. Его признали нуждающимся и поставили в очередь для получения реабилитационных услуг.
В декабре 2015 года ребенку было предложено пройти курс реабилитации в РЦДПОВ г. Березники по направлению. С 11.01.2016 по 31.01.2016 курс реабилитации был пройден.
В феврале 2016 года гражданка Б. вновь обратилась в МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края для постановки в очередь. В феврале 2016 года ребенок-инвалид поставлен в очередь. Сертификат на реабилитацию либо направление до сих пор не выданы.
При этом согласно журналу регистрации и информации, поступившей из МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края, другое лицо, обратившееся в этот же срок с подобным заявлением, прошел курс реабилитации.
Таким образом, гражданка Б., действующая в интересах ребенка-инвалида, в феврале 2016 года впервые обратилась за получением реабилитационных услуг за 2016 календарный год, в связи с чем, имеет преимущественное право на получение сертификата на реабилитацию.
Прохождение ребенком курса реабилитации в январе 2016 года не лишает его преимущественного права, так как данное оздоровление производилось на основании обращения за 2015 календарный год.
Негативными последствиями выявленного нарушения закона является нарушение прав ребенка-инвалида на своевременное получение реабилитационных услуг, нарушение прав на охрану здоровья несовершеннолетних.
По результатам проверки прокуратурой района внесено представление руководителю МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края об устранении вышеуказанных нарушений законодательства. Представление рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Нарушения законодательства устранены.
Информация предоставлена прокуратурой Октябрьского района Пермского края