По данным пресс-службы Свердловской железной дороги (СвЖД), скорость движения поездов на перегоне Кишерть-Шумково на Транссибе, где после ливней 9 июля было деформировано 40 метров земляного полотна, снова доведена до 60 километров в час.
Ремонтные бригады отреагировали оперативно. В первые же часы после разгула стихии, для предотвращения длительного закрытия важного участка на Транссибирской магистрали и пролегающего по территории Пермского края, была налажена круглосуточная работа по возвращению устойчивости всем элементам железнодорожной инфраструктуры.
Создан оперативный штаб ликвидации последствий ЧП, развернут мобильный пункт связи, налажен бесперебойный подвоз щебня со станций Свердловской магистрали. В проведении ремонта пути на Транссибе в каждую смену задействованы руководители дирекций и служб СвЖД и более 50 сотрудников Пермского региона.
Для противодействия дальнейшему сползанию откосов земляной насыпи специалисты активно использовали мобильные механизированные комплексы. С их помощью вырезали грунт, потерявший устойчивость, за 2 недели разобрали прежнее полотно и уложили новое.
Отметим, что происшествие на перегоне Кишерть-Шумково не повлияло на график движения пассажирских поездов и составы без задержек курсируют в обоих направлениях по соседнему пути.
Для того чтобы обеспечить безопасность движения поездов и наблюдать за состоянием откоса насыпи, проведено детальное обследование местности. Специалисты центра диагностики и мониторинга Южно-Уральской железной дороги изучили насыпь с помощью георадара, а их коллеги со Свердловской магистрали провели съемку поперечного профиля земляного полотна. Представители Екатеринбургского проектно-изыскательского института «Уралжелдорпроект» осуществили геодезическое изучение полосы отвода. Подобные масштабные исследования позволили исключить наличие на участке карстовых пустот.
Отремонтированный участок Транссиба уже через пять дней (14 июля) был открыт для движения поездов: составы следовали сначала со скоростью 25 км в час, а после проведения мониторинга состояния пути – со скоростью 40 км в час.
С 20 июля скорость движения поездов на перегоне Кишерть-Шумково вновь доведена до 60 км в час.