Строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море-Коми-Урал) начнется в 2018 году. До конца декабря экономическое обоснование проекта должно быть согласовано с Минтрансом и МЭР РФ.
Как сообщил журналистам гендиректор ОАО МИК «Северозапад-Прикамье» Юрий Демочкин, главный инвестор строительства «Белкомура» – китайская корпорация Poly International Holding Co намерена вложить в проект в течение 25 лет 240 миллиардов рублей (общая стоимость строительства магистрали – 700 миллиардов рублей). Отметим, что в октябре эта же компания подписала концессионное соглашение о строительстве глубоководного порта в Архангельске, в который она вложит 40 миллиардов рублей. «Белкомур» – кратчайший путь, который свяжет промышленные районы Западной Сибири с портом в Архангельске. Однако порт должен быть перестроен, чтобы принимать суда всех классов.
Как сообщили в ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур», в том случае, если строительство новой железнодорожной магистрали начнется в 2018 году, то завершится оно не раньше 2035 года. Этот проект включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и «Транспортную стратегию России на период до 2020 года».
Протяженность новой магистрали «Соликамск – Гайны – Сыктывкар – Архангельск» составит 1 252 км, заново будет построено 712 км дороги.
За счет того, что магистраль сократит расстояние из регионов Сибири и Урала к северным портам РФ более чем до 800 км и позволит оптимизировать логистику (в частности, снизить стоимость доставки грузов на 40-65%), правительство РФ планирует получить за первые 8 лет эксплуатации дороги прямой макроэкономический эффект в размере 3,1 триллиона рублей и увеличить ВВП страны до 6,3 триллиона рублей. А сумма поступлений в консолидированный бюджет страны за десять лет эксплуатации новой дороги достигнет 484,2 миллиарда рублей.