За зиму 2015-2016 гг более 58 тысяч жителей Пермского края получили экстренные предупреждения по домашнему телефону о неблагоприятных погодных условиях и авариях в сфере ЖХК.
Информирование абонентов проводилось в рамках соглашения об оповещении о чрезвычайных ситуациях, заключенного между ГУ МЧС России по Пермскому краю и компанией «Ростелеком».
Чаще всего населению поступали оповещения, связанные с опасными погодными явлениями. Штормовые предупреждения, информацию о сильных снегопадах и заметных перепадах температуры воздуха получили более 32 тысяч прикамцев. Кроме того, более 26 тысяч жителей из 10 муниципальных образований Пермского края были предупреждены об аварийных отключениях электроэнергии.
Номера домашних телефонов «привязаны» к конкретному адресу, что очень важно, когда нужно срочно оповестить жителей не всего региона, а только конкретного города или микрорайона. Для этого «Ростелеком» в Пермском крае создал интеллектуальную платформу речевого автоинформатора, которая позволяет обзванивать конкретные группы абонентов в разных муниципалитетах. В Перми оповещение организуют и по определенным районам.
Как отметили в региональном ГУ МЧС, использование «умной» телефонии для оповещения и информирования граждан пока еще мало распространено в России, и Пермский край находится в числе первых регионов, осваивающих инновационные технологии.
«Домашние телефоны остаются одним из самых надежных средств связи. В случае экстремальных погодных условий, например, ураганного ветра, инфраструктура мобильной связи может пострадать, в то время как на работу домашних телефонов погода никак не влияет: все линии связи проходят под землей. Достаточно вспомнить падение метеорита в Челябинске, когда ударная волна практически полностью вывела из строя сотовую связь, при этом домашние телефоны работали бесперебойно», – пояснил директор Пермского филиала «Ростелекома» Александр Логинов.
На сегодняшний день сеть стационарной телефонной связи «Ростелекома» охватывает весь Пермский край. Домашние телефоны установлены более чем у 400 000 абонентов, которые за прошедший год «наговорили» почти 24 миллиона минут. За год «Ростелеком» подключил еще 10 000 новых абонентских номеров.