Около 7-ми триллионов рублей необходимо на строительство 15 тысяч километров высокоскоростных платных дорог в Центральном регионе России, в Сибири и на Урале. Среди них – трассы Ижевск – Пермь и Пермь – Томск.
Такие планы заложены в «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», разработанной Минтрансом и «Автодором».
Как сообщает «Коммерсант», на первом этапе реализации «стратегии», до 2020 года, 70% необходимых средств будет выделяться из бюджета страны (это 350 миллиардов рублей ежегодно), 30% предоставят инвесторы, а после 2020 года инвестиции составят 50%. В частности, «Автодор» уже ведет переговоры с инвесторами из КНР по вопросу финансирования проекта транспортного коридора Европа – Западный Китай, российская часть которого пройдет из Санкт-Петербурга через Казань к границе с Казахстаном.
Согласно документу, в год должно вводиться около 1 000 километров дорог. На первом этапе должны быть завершены крупные стройки (трассы М11 и ЦКАД) и начаты новые (дублер М7 Москва – Казань), всего будет введено 3,6 тысяч километров дорог. На втором этапе (в 2021-2030 годах) будут построены еще 14 тысяч километров дорог, в том числе второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург – Великие Луки, Казань – Екатеринбург, Сочи – Новороссийск, Челябинск – Екатеринбург, Ижевск – Пермь. В стратегии также упоминаются скоростные автодороги, которые могут быть построены после 2030 года, в том числе трассы Красноярск – Владивосток и Пермь – Томск.
Как отмечают авторы документы, экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям национальной экономики ежегодно составляют 2-3% ВВП.