Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» представили рейтинг состояния дорожной сети регионов РФ. В тройке лидеров оказались Тюменская, Томская области и Удмуртия, хуже всего оказалась ситуация в Татарстане. Автомобильные трассы в Пермском крае получили низкую оценку качества.
В рейтинг включены данные по 53 регионам России с населением более 1 миллиона человек и протяженностью дорог свыше 5 тысяч километров. При составлении рейтинга учитывались такие факторы, как численность населения региона, протяженность дорог региона, количество ДТП, количество раненых и погибших в авариях, размер автопарка.
За 8 месяцев 2016 года удовлетворительная дорожная безопасность сложилась в 8 регионах. Им присвоен рейтинг до 1 («зеленая зона»). Лидером дорожной безопасности стала Тюменская область. За 9 месяцев из-за неудовлетворительного состояния дорог в регионе произошло 161 ДТП, что оказалось рекордно низким показателем с 2013 года. За аналогичный период 2015 года в Тюменской области произошло 246 ДТП, а в 2014 году – 294 аварии. Второе место заняла Томская область, третье – Удмуртия. Замыкает «зеленую зону» Дагестан.
В «желтую зону» с рейтингом от 1,05 до 1,97 (недостаточная безопасность) попали 34 территории. Возглавляет этот список Чувашия. По сравнению с 2015 годом из неблагоприятной «красной зоны» сюда перебрались Краснодарский край, Башкортостан, Воронежская, Иркутская Саратовская и Свердловская области. А вот Новосибирская область, наоборот, потеряла позиции и опустилась из «зеленой зоны».
Пермский край оказался в «красной зоне» высокой дорожной опасности с рейтингом выше 2. Вместе с ним, как и в прошлом году, – Татарстан, Алтайский край, Красноярский край, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Самарская и Челябинская области.
Справка
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году, имеет представительства в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Костроме и Перми. Его специалисты проводят регулярные исследования, связанные с содержанием автомобильных дорог в регионах РФ, эксперты проверяют освещение вдоль дорог, интенсивность движения на трассах, состояние дорожного покрытия (асфальт, укладка асфальта, производство асфальта), противогололедные материалы, используемые реагенты и другое.