«Запад» МакДонаха – везде разный и везде о любви

-

Семь театров из разных стран представили свое видение знаменитой пьесыМакДонаха «Сиротливый Запад» на Третьем Международном фестивале Мартина МакДонаха в Перми.

Удивительную притчу Мартина МакДонаха о любви и ненависти представили на суд зрителей театры из Ирана, Венгрии, Грузии, Молдовы, Боснии и России. Уникальный Международный фестиваль МакДонаха в третий раз удивил – только здесь в течение знаменитой «ирландской недели Сергея Федотова» можно было увидеть одну пьесу в исполнении разных театров и сравнить взгляд на историю братьев Коулмэна и Вэлина в разных точках планеты.

В 2016 году призерами Второго фестиваля МакДонаха стали постановки «Запада» в исполнении TronTheatre из Шотландии (гран-при фестиваля, и диплом Лауреата «За лучшую мужскую роль» (отец Уэлш в исполнении Майкла Дилана (MichaelDylan), свою победу они разделили с новосибирским театром «Старый дом» (режиссер-постановщик спектакля сам Сергей Федотов). Кроме того, жюри признало лучшим актерский дуэт «левитирующих братьев» Анатолия Григорьева и Тимофея Мамлина.

Главные герои «Сиротливого запада» — два брата, связанные не только взаимными обидами, ненавистью и страстью шантажировать друг друга, но и общей тайной о смерти отца. По словам Сергея Федотова, — это остропсихологический театр: «Болезненная реалистичность событий и отношений двух братьев, жестокость, замешанная на годах непонимания, тяжелом быте, пустых обидах и убийстве, парадоксальным образом сочетается с острой комедийностью, заставляя зрителей пребывать в экстремальных состояниях».

 

Иранский Бужнард Арт Театр – страсти в яркой обертке

 

Организаторы фестиваля не первый раз приглашают иранские театры. На втором фестивале это был «Человек-Подушка» театра Nowadays, на этот раз в Перми – иранский «Сиротливый Запад».

Иранский театр «Бунжард Арт» нашёл свой подход к МакДонаху. «Мы смотрим на всё по-другому. Это восточное восприятие текста. Мы не использовали насилие: бои и кровь показали поверхностно. Но мы раскрыли новые смыслы» – рассказал режиссёр АрашФироузэ. Режиссёр добавил, что в Иране знают МакДонаха и с удовольствием смотрят его фильмы. Пьесу «Сиротливый Запад» перевели специально для театра и актёрам она сразу понравилась. Сценограф ХамедАламиПоор создал декорации, продумал образ Коулмена.   Актёр, исполняющий роль Коулмена, не смог приехать на фестиваль. Новый актёр был введен в постановку всего за шесть дней.

Исаак Фарноуд (отец Уэлш в спектакле) рассказал, что поначалу было сложно работать над пьесой: «Мы очень много репетировали и старались по шагам войти в роль. На сцене я полностью перевоплощаюсь. Не важно, кто я в реальной жизни, какую религию исповедую. На сцене я тот, кого играю». АзадэХеидарзадэ (Гелин), напротив, вживаться в роль было несложно: «Я и в жизни такая!», хотя представить хулиганкой и матерщинницей скромную девушку в головном платке.

Удалось ли адаптировать драматургию МакДонаха без потери колорита и остроты?

Дом братьев Коннор похож на кукольный домик – маленький, аккуратный, цветастый. На первом этаже стол, стулья, ярко-красная плита. Там же висит портрет Сергея Федотова – небольшой реверанс Фестивалю и его создателю. На втором: красное кресло, плакат собаки, белый унитаз и красная боксёрская груша Коулмена. Вещи Вэлина помечены жёлтой буквой V. Сами герои тоже выглядят «кукольно», несерьёзно. С первой сцены и до конца они остаются детьми. В спектакле нет сцен насилия: братья борются между собой, как дети, Гелин пару раз ударяет отца Уэлша журналом. Да, Коулмен наставляет на Вэлина дуло ружья, но не замирает в этот момент. Это типичный детский «пиф-паф». Оружие в их руках – как милые игрушки.

 

 

Самоубийства Уэлша (Исаак Фарноуд) зритель не видит – священник выходит за дверь и кричит, на этом всё. Впрочем, даже после смерти Уэлш не исчезает со сцены: его лицо вдруг появляется в прямоугольном вырезе в стене, как картина. Он слушает разговор братьев, то одобрительно улыбаясь, то хмурясь. А в какой-то момент тянется рукой к брошенным неподалеку пирожкам. Конечно, его жертву в таком контексте нельзя воспринимать всерьёз. Это скорее нарочитая игра в «я ушел на небо». Актёры экспрессивные, яркие, смешные. Весь спектакль от начала до конца – весёлая игра, без надрыва и напряжения. Здесь совершенно нет «чернухи», которую выдвигают на первый план некоторые режиссёры. Но не находишь в спектакле и живых, сложных и противоречивых персонажей, в которых с болью узнаёшь себя.

Если это и МакДонах, то именно восточный. Уникальный и своеобразный. Но совсем не такой, какого мы ожидаем увидеть.

 

Альтернативный венгерский театр «СолтисЛайос» – живо и музыкально

Венгерский подход к постановке удивляет, завораживает. Здесь и оригинальное взаимодействие с публикой, и неожиданные музыкальные вставки, и потрясающая игра актеров. Режиссер Петер ИстванНагы использовал интересный приём, когда публика уже не просто часть зрительного зала, а часть постановки. Зрителям - места прямо на сцене.  Этот ход дает ощущение причастности к происходящему и еще больше усиливает переживания за судьбу актеров.

Венгерский спектакль не знает границ. Понятие сцены утрачивается: вот Коулмен (АрнолдПести) спускается по лестнице и гуляет по пустому зрительному залу, вот Герлин (ВикториаХорватх) танцует под аккомпанемент музыкантов в холле театра, а вот она сидит рядом, среди зрителей. Временами партнерами актеров прямо на сцене становится музыкальное трио: живая музыка передает настроение персонажей в разные моменты происходящего и задает ритм последующему эпизоду. Порой придает контрастности: спокойная и душевная игра на гитаре сопровождается безобразной дракой двух братьев.

Игра актеров театра заслуживает отдельного внимания. Отец Уэлш - уставший от бесчеловечности, сломленный его же окружением. Он уже не похож на священника: спортивные штаны, кеды и взъерошенные волосы. Уэлш безучастен в своей жизни, отречен от корыстного общества и всегда в обнимку… со спиртным. Влюбленная в него Герлин, напротив, бойкая, задорная молодая девушка. Захочет – на стол залезет и танцевать начнет, захочет –закричит от переизбытка чувств. И братья получились очень импульсивными. Чуть что, сразу драка и выяснение отношений. Вален (РоналдБруцкнер) до такой степени жадный, что он не только не разрешает читать его журналы и брать его чипсы, а даже с удовольствием собирает выпавшие зубы бедного отца Уэлша. Ну а вдруг пригодится! А Коулмен, кажется, как был когда-то подростком, так им и остался. Рваные джинсы, нелепо заправленная рубашка. И поступков своих не стесняется вовсе. Жарко? Снял при всех штаны. Брат обижает? Нужно на него с нунчаками налететь, чтоб знал своё место!

 

 

Яркий, безумный, не похожий ни на что, спектакль точно заслуживает быть не только на фестивале МакДонаха, но и в сердцах своих зрителей. Режиссёр венгерской постановки, Петер ИстванНагы увидел в истории отца Уэлша историю сизифова труда по изменению реальности. Но что интересно, в венгерской трактовке отец Уэлш оказывается героем слабым, с искажённым восприятием – все происходящее он видит «сквозь стекло бутылки» и многолетнего отчаяния.

Актёр ЗсолтТемеси, исполняет роль отца Уэлша: «Наш театр появился и живёт сейчас в маленькой деревне (население ок. 20 000 человек) где-то в 200 км от Будапешта. И «Сиротливый Запад» – вообще первый спектакль у нас по МакДонаху. Поставить его решил наш режиссёр. Нас и всю труппу тронула в этой пьесе как раз атмосфера заброшенной и забытой деревни, заброшенного общества. Потому что мы тоже живём в похожем маленьком городке, так что мы увидели очень много сходства самом менталитете героев и образе жизни ирландской глубинки и нашей.  Линэн почти как наш городок, только ирландский. Более того, наш театр стоит между церковью, кабаком и рынком. Это, можно сказать, культурный треугольник города».

Ход режиссёра с расширением пространства и выходом за рамки одной сцены был отмечен, как очень удачный метод удивления публики. Жюри отметило нестандартное видение режиссёра, благодаря которому зрители были полностью вовлечены в сюжет спектакля, а также выразило большую благодарность труппе театра за полученные эмоции. Театр отмечен премией фестиваля за лучшее музыкальное оформление спектакля.

 

Впервые на фестивале – грузинский «Открытый театр»

Спектакль из Тбилиси стал точно одним из самых ярких на фестивале. Показ на фестивале стал премьерой, – русский зритель первым увидел работу грузинского "Открытого театра", которую создали актёры и режиссёр из 4 разных театров Тбилиси. Это спектакль-потрясение - он задал новое направление развития макдонаховской истории и ее героев. Братья Коулмэн и Вэлин не жалкие, забитые, зацикленные и с мутными от ненависти глазами, но очень живые, игривые, открытые. И, наверное, самая поразительная их черта, которая раскрылась в этой постановке – они хотят счастья. Пусть не очень умеют его хотеть, но невероятно хотят. Вахтанг Николава вместе со своей труппой смогли рассмотреть такое совсем неожиданное желание в человеке, который убил своего отца и постоянно в ссорах и драках с братом, что он тоже может хотеть счастья.

Про особую роль конфликта в самом процессе работы над спектаклем и уже на сцене Вахтанг Николава говорит так: «Вот это самое удивительное, что в Грузии часто, пока не поругаешься с человеком, не сможешь с ним подружиться. Не через консенсус к примирению прийти, а через столкновение. Иначе – как белка в колесе: «Давайте договоримся» – и недовольны остались все. А когда в открытую – шлюзы открываются, и разрешается тот внутренний дефицит, который волновал и тебя и человека, с которым ты ругаешься. Но во многом еще и это было трудно понятно с нашим характером – как может так долго накипать конфликт? Стагнация – это совсем не про нашу культуру»

 

 

Режиссер Виктор Шрайман так выразил свое восхищение: «Мне безоговорочно нравится ваш спектакль! – сказал театральный педагог режиссеру Вахтангу Николава. -    Я очень много езжу и вижу. Не редко, мне приходится видеть рыхлые конструкции. Но вы, как режиссер, взяли губку, отжали воду и спектакль стал упругим».Театровед Вера Шамина, которая отдельно отметила игру актеров: «Что первое поражает, так это потрясающая энергетическая заряженность. Спектакль просто пробивает, сшибает, сносит. Прежде всего, благодаря темпоритму, блестящей игре актеров, которые выдерживают эти темпоритмы. Кажется, что братья Коннор неуклюжие, неповоротливые, а оказывается, сколько в них пластики, сколько эксцентрики! Эта постановка – потрясающее удовольствие, которая совершенно не разбивает того, о чем пишет МакДонах в своей пьесе».

Спектакль грузинской труппы отмечен премией «Открытие» Третьего фестиваля МакДонаха.

 

Взгляд на Запад «С улицы Роз»: театр из Молдовы исцеляет смехом

Один из ярких участников Третьего международного театрального фестиваля ирландского кинорежиссера и драматурга Мартина МакДонаха – молдавский театр «С улицы Роз», созданный заслуженным деятелем искусств Республики Молдова ЮриемХармелиным, настоящим сподвижником театра. Спектакль "Сиротливый Запад" режиссера и создателя уникального авторского театра Юрия Хармелина первым открыл Третий международный фестиваль Мартина МакДонаха, задав тон всей «ирландской неделе».

МакДонаховские герои получились ожесточившимися постаревшими детьми, поэтому в сценографии дом братьев выглядит словно стареющий вместе со своими хозяевами «штабик» из их детства, в углах которого они, как и в детстве, прячут друг от друга чипсы и фотографии полюбившихся девчонок. Как будто их представления о мире и том, как он устроен, так и остались на уровне «штабика», вот только они совсем не знают, что с этим делать, да и надо ли. Поэтому после очередной драки, чуть не закончившейся убийством брата и обожжёнными руками отца Уэлша, брат Коулмэн, остыв, недоумённо сказал Вэлину: «И чего он так? Драка – это же обратная сторона любви».

В героях, представленных актерами театра Василием Павленко (Коулмэн) и Александром Петровым (Вален), Вячеславом Азаровским (Уэлш) и Еленой Тендель (Герлин), эти стены четко ограничены долгохранимыми обидами, недомолвками и неумением сказать о своих чувствах. А для того, чтобы не быть, а хотя бы казаться взрослыми, на одной из этих внутренних стен нужен образ – пусть даже прощальное письмо священника, даже над самим именем которого герои похохатывают. Образ взрослого, образ того, кто следит за тобой.

 

 

Жюри дало свои оценки спектаклю из Кишинева.«Мы приходим к понимаю того, что МакДонах – это не про быт. И это удалось показать. Была масса интересных вещей: не было реального дома, не было полок со статуэтками, а была лестница, куда все лазали. Замечательный ход: они показали небольшие уши собаки, а совсем маленькие, но спрятанные в статуэтке Девы Марии. Было множество моментов, которые уводили в мир небытовой» – отметил критик Валерий Бегунов.

Анастасия Ефремова, театровед и критик, рассказала, что сразу приняла братьев из «Сиротливого Запада» театра «С Улицы Роз»: «Они мне понятны – это мой младший сын, которому 25 лет. Я из небольшого города и у нас целые районы «таких» братьев. Именно так они живут. И это наши дети». С другой стороны, пара «священник-девушка», их мотивы, чувства и их жизнь в целом остались непонятны: «Возможно, в следующем спектакле всё будет по-другому. Ведь спектакля, который мы сегодня посмотрели, больше не будет никогда. Каждый раз это что-то новое. Поэтому мы были счастливы присутствовать при рождении новой жизни. И этот спектакль, и этот театр отвечают моему счастью. Я знаю, то, что не происходит сейчас – потом всегда может случиться. Мне очень нравится этот театр, и я благодарю ребят за спектакль».

«За смелость» - такой специальный приз Президента Фестиваля Сергея Федотова получил театр «С Улицы Роз».

 

ЗлатанВидовиц получил приз за лучшую мужскую роль в «Сиротливом Западе»

Коллектив Национального Театра Республики Сербской (Босния и Герцеговина) впервые приехал на фестиваль с постановкой «Сиротливый Запад» Белинды Божицкович.

Братья Вален и Коулмен - счастливы. Просто счастливы, потому что живы, потому что до сих пор дети в душе и, наверное, по ещё каким-то невероятным причинам. И это сочетание такой легкости и любви к жизни, пусть и так неказисто и разрушительно выражаемой, правда потрясает, когда оно вдруг переворачивается, а за брызжущим весельем - неосознаваемая и невыносимая тяжесть после убийства своего же отца во вдруг окаменевшем лице брата.

И это первая постановка на фестивале, где согласно трактовке режиссёра, которую мы в итоге видим на сцене, отец Уэлш и братья не то что разные или не понимают друг друга – они живут в разных реальностях. Более того, только отец Уэлш живёт в какой-то своей. Отец Уэлш становится не «лучом света в тёмном царстве», скорее его появление в здесь своего рода эксперимент МакДонаха. Законы «детского мира» оказываются слишком жестокими для отца Уэлша, а жертва его остаётся не только не понятной братьями, но и сожженной, потому что в этом нет трагедии. Это жизнь, и её не измерить даже Библией, а тем более одному священнику. Можно сказать, что это животный мир, но от этого он не теряет своего права на существование, как это и получилось в постановке из Боснии и Герцеговины.

 

 

В постановке Боснии и Герцеговины жюри фестиваля привела в восторг игра актеров. «Я как режиссер скажу - блистательный актерский состав!  Мощный энергетический обмен между сценой и зрителем», – сказал театральный педагог Виктор Шрайман. Его точку зрения поддержала театральный критик Анастасия Ефремова: «История ясная, четкая, можно сказать, минималистическая. Просто замечательное распределение ролей, каждый актер на своем месте».

 

Взгляд на ирландскую глубинку из российской: шадринский «Запад» у озера слез

Братья Вален (Михаил Ворошинин) и Коулмен (Иван Карпов) в постановке театра из российского Шадриснкаживут постоянными ссорами и придирками. Им наплевать на смерть своего отца, наплевать на только что утопившегося знакомого. Братьям важна сиюминутная выгода – имущественная, моральная, физическая.Лишь отец Уэлш (Валерий Мазурин) пытается достучаться до братьев, кажется – он один здесь живет настоящими человеческими отношениями. Но его голос отчаяния никто не слышит.

На сцене Колмен предстал заикающимся, неуверенным и совершенно не привлекательным мужчиной, который самоутверждается за счет выдуманных небылиц и псевдосамоуверенности. Вален – не лучше своего брата. Неуклюжий мужчина, пытающийся прибрать всё к рукам.

Бойкая, дерзкая Герлин (Ксения Веремьева)кажется на первый взгляд довольно ветреной и распутной особой. Но это лишь маска, которую она готова снять наедине с мужчиной, не ясно по каким причинам покорившим ее сердце. Этим человеком оказывается отец Уэлш – скромный, уставший от аморальности вокруг, бессильный перед своим окружением. В оригинальной пьесе МакДонаха он несколько моложе братьев. Но в трактовке Шадринского Драматического театра он заметно старше их. Поэтому влюбленность юной Герлин в пожилого мужчину выглядит как неосознаваемое желание обрести отца – заботливого, доброго, умного. И сложно понять, любовь это к отцу или мужчине, или, может, желание понять Бога?

Еще одной задумкой этого театра стал берег, который являлся краем сцены. А зрительный зал удивительным образом превратился в озеро. Поэтому герои часто смотрели на публику, что обостряло сопереживание зала.

 

Навсегда дети: «Запад» в постановке Сергея Федотова

Спектакль Сергея Федотова «Сиротливый Запад» показали во внеконкурсной программе фестиваля. Напомним, что эта постановка – Номинант Национальной премии «Золотая маска».

Первое впечатление – сценография - она очень психологична и чуть ли не документальна: разрушенный и разоренный быт как проявление сути разрушенной семьи - в том, как она обживает свой дом. Зритель через чувство затхлого и душного воздуха их дома; резкий запах горелой пластмассы, после того, как Коулмэн сплавил в плите фигурки святых Вэлина; после выбивающихся в свете рампы взрывов пыли при драках героев, уже на уровне своих ощущений максимально включается в происходящее на сцене. Он так же как братья чувствует все эти запахи, и замечает то, чего не могут заметить братья.  Сами братья Коулмэн (в исполнении Владимира Ильина) и Вэлин (в исполнении Василия Скиданова) так сыграны и вписаны в контекст, что сливаются в одно целое. Даже одеты они совершенно одинаково: незамысловатый поношенный брючный костюм на подтяжках, бесцветная рубашка и свитер. Разве что размеры разные, да и Вэлин более горяч, но тут скорее сыграло уже психологическое распределение ролей в их крепком и многолетнем союзе. Все герои спектакля будто вписаны в какую-то систему, которая предопределяет каждое их решение, но вот только они не способны этого заметить. Слишком близко. Слишком далеко.

 

 

Эти визуальные и художественные решения только ещё больше подчёркивают инфантильность как одну из ключевых черт героев мира МакДонаха: да, мы можем понять, что навсегда остаёмся детьми, но что делать дальше с этим пониманием и какой он, на самом деле, это детский мир, которые создают «взрослые»? Как так случилось, что «взрослые» - это мы. Это, наверное, один из главных вопросов, который задаёт своему зрителю этот спектакль.

 

Третий Международный фестиваль Мартина МакДонаха прошел в Перми с 1 по 7 октября.

Первый фестиваль в 2014 году собрал в Перми театры из Польши, Германии, Боснии и Герцеговины, Австрии, России. Свои постановки привезли ведущие российские театры – МХТ им. А.П. Чехова («Человек-Подушка») и Московский театр Армена Джигарханяна, «Королева красоты», а также Санкт-Петербургский БДТ им Г.А. Товстоногова, «Калека с острова Инишмаан». В 2016 году фестивальную публику и строгое жюри порадовали постановки из Ирана, Польши, Шотландии, Северной Ирландии, Сербии, Чехии, Черногории, Азербайджана и России. Самым ожидаемым событием стали спектакли двух знаменитых театров из Великобритании – «Bardic» (Северная Ирландия) и «Tron Theatre» (Шотландия). Всего в ходе двух фестивалей было показано 39 спектаклей, представленных 27 театрами из 15 стран мира.

В программе третьего фестиваля – 16 театров из Чехии, Румынии, Венгрии, Грузии, Македонии, Ирана, Молдовы, Казахстана и Боснии, нескольких российских городов.

 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и на наш паблик в соцсети Вконтакте, следите за актуальными новостями Перми и Пермского края..

 

 

 

 

 

Посмотреть все новости раздела "Культура и шоу-бизнес"

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1153 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Внимание! Все комментарии проходят ручную модерацию, если ваш комментарий не нарушает Правила, он обязательно появится в обсуждении через небольшой промежуток времени.
Опубликованные комментарии являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция портала за размещенные комментарии ответственности не несет.

 

 

 

Последние новости
  Все новости

 

 

 

Популярные новости за неделю
Пермская художественная галерея закрылась на переезд: как готовят к транспортировке 60 тысяч экспонатов
Пермская художественная галерея закрылась на переезд: как готовят к транспортировке 60 тысяч экспонатов
25 июня 2025 - Журналист - 0 - 1794

23 июня 2025 года Пермская государственная художественная галерея официально закрыла свои двери для посетителей. Это связано с завершением полугодового выставочного проекта «От реставрации к интерпретации» и началом активной фазы подготовки к переезду в новое здание на территории «Завода Шпагина. 

Первая лига КВН возвращается в Пермь!
Первая лига КВН возвращается в Пермь!
24 июня 2025 - Журналист - 0 - 1370

25, 26, 27 июня в Перми пройдут игры 1/4 сезона Первой лиги КВН: 12 команд из России и Беларуси поборются за право продолжить путь за чемпионством и попаданием в Высшую лигу! Среди участников есть и полюбившаяся пермякам команда «Лёд» из Очёра.

Мужчины Прикамья вошли в топ-15 самых заботливых в РФ
Мужчины Прикамья вошли в топ-15 самых заботливых в РФ
26 июня 2025 - Журналист - 0 - 1288

Пермяки всё чаще разделяют трафик из своего тарифа с родными и близкими. Согласно обезличенным данным МегаФона, с начала года количество клиентов, которые пользуются гигабайтами, минутами и смс вместе со своей семьёй, выросло почти на 25%. Организаторами семейных групп чаще выступают мужчины, которые составляют 59% общего числа владельцев групп.

На пермскую сцену возвращается  «Дон Карлос» Джузеппе Верди
На пермскую сцену возвращается «Дон Карлос» Джузеппе Верди
24 июня 2025 - Журналист - 0 - 1260

Пермская опера завершает 153-й театральный сезон концертным исполнением оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос». 4 июля шедевр итальянского романтического репертуара впервые за долгие годы прозвучит со сцены театра под управлением дирижера Петра Белякина.

На территория историко-архитектурного комплекса «Усолье Строгановское» пройдет «Строгановская регата 2025»
На территория историко-архитектурного комплекса «Усолье Строгановское» пройдет «Строгановская регата 2025»
26 июня 2025 - Журналист - 0 - 1254

В этом году регата традиционно проводится на территории комплекса «Усолье Строгановское». Это место, по праву, считается одним из самых популярных мест отдыха среди горожан г. Березники. Прекрасный обзор на акваторию, музеи, и, конечно, современная реконструированная территория. Ожидается около 40 юных спортсменов из парусных клубов Перми, Ижевска, Воткинска, Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Нижней Салды.

 

Новые статьи
Кредит на расширение бизнеса: как обосновать потребность и получить одобрение
Кредит на расширение бизнеса: как обосновать потребность и получить одобрение
27 июня 2025 - Журналист - 0 - 597
Кредит для бизнеса без залога и поручителей — это удобный финансовый инструмент, который позволяет компаниям развиваться, не отвлекая собственные средства и не привлекая дополнительных...
Что такое дебетовая карта и как она работает
Что такое дебетовая карта и как она работает
27 июня 2025 - Журналист - 0 - 372
Банковская карта — это один из удобных финансовых инструментов. Можно безопасно хранить и использовать деньги. Сегодня разберемся, как работает карта и в чем ее преимущества.
Почему стоит рассмотреть кредит наличными в 2025 году?
Почему стоит рассмотреть кредит наличными в 2025 году?
27 июня 2025 - Журналист - 0 - 438
Кредит наличными остается одним из самых востребованных финансовых продуктов в 2025 году. Несмотря на рост популярности кредитных карт и рассрочек, займы наличными по-прежнему привлекательны...
«Сокол» расширяет рынок импортозамещения: начинает выпуск корпусов для нефтегазового оборудования с улучшенными характеристиками
«Сокол» расширяет рынок импортозамещения: начинает выпуск корпусов для нефтегазового оборудования с улучшенными характеристиками
26 июня 2025 - Журналист - 0 - 649
Компания «Сокол» представила собственное производство корпусов для резистивиметров — критически важных приборов, используемых в нефтегазовой отрасли. Решение позволит российским...

 

 

 

 






 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru  

Основные разделы
Новости | Новости Перми | Публикации | Фото | Справка | Вопросы и ответы |
Информация
О проекте | Правила сайта | Реклама | Партнеры | Сообщить новость | Персональные данные |