На заседании экспертно-проверочной комиссии Агентства по делам архивов Пермского края было решено открыть в архиве города Перми личный фонд выдающегося балетмейстера-новатора Евгения Панфилова (1955-2002).
Документы хореографа в архив передала его вдова Наталья Панфилова, в том числе афиши, программы, репертуары, гастрольные планы театра «Балет Евгения Панфилова» 1980-1990-х годов.
Раздел публикаций о Панфилове и его театре открывается статьей 1982 года о первом проекте хореографа – студии театра «Импульс». Более поздние статьи, переданные в архив, написаны такими известными театральными критиками, как Сергей Коробков, Татьяна Казаринова и Татьяна Тихоновец, Алексей Парин, Лариса Барыкина, а также западными обозревателями.
В архив Перми были переданы и личные документы хореографа – письма жене и дочери, записная книжка, эскизы костюмов для спектаклей. Обширная подборка фотографий включает в себя портреты мастера и его родных, сцены из спектаклей театра «Балет Евгения Панфилова».
Уроженец Архангельской области Евгений Панфилов в 1976 году приехал в столицу Прикамья и поступил в Пермский институт культуры. Через год он основал экспериментальную группу современного эстрадного танца «Импульс», позднее преобразованную в театр пластического танца.
В 1987 году молодой хореограф создал театр танца модерн «Эксперимент», в 1991 году переименованный в «Пермский городской балет Евгения Панфилова», а еще через три года организация стала частным театром «Балет Евгения Панфилова». В 2000 году театр получил статус государственного учреждения культуры. А в настоящее время «Балет Евгения Панфилова» имеет статус муниципального автономного учреждения культуры (МАУК).
Коллектив под руководством Панфилова стал одной из ярких визитных карточек пермской культуры. При своем театре Панфилов организовал еще две труппы – гротеск-шоу «Балет Толстых» и dance-company «Бойцовский клуб».
Свою первую награду на Всесоюзном конкурсе балетмейстеров театр и его создатель получили в 1988 году, и после этого почти ежегодно «панфиловцы» получали награды на всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, в том числе в 1991 году – премию Международного фестиваля современного искусства в Марокко, в 1993 году – Гран-при на конкурсе Prix Volinine во Франции, в 1992, 1994, 1998 годах – премии на Международном конкурсе «Арабеск» и др.
В 2001 году Евгений Панфилов получил премию правительства РФ имени Федора Волкова «За вклад в развитие театрального искусства. В этом же году хореограф и артисты «Балета Толстых» получили «Золотую маску» за спектакль «Бабы. 1945 год», всего же его труппа номинировалась на эту национальную театральную премию 11 раз и четыре раза становилась лауреатом. Так, уже после трагической гибели Панфилова, в 2006 году в номинации «Лучший спектакль в современном танце» «Золотую маску» получила его постановка «Клетка для попугаев» на музыку Ж.Бизе – Р. Щедрина «Кармен-сюита». В 2010 году две премии получил спектакль «Casting-off/Отторжение».
За свою творческую жизнь Евгений Панфилов поставил более 85 балетов и 150 балетных миниатюр. В 1997 году он создал балет «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В 1995 году выступил хореографом художественного фильма Алексея Учителя об Ольге Спесивцевой «Мания Жизели», в котором также снимался вместе со своей труппой.