Завтра, 6 февраля, в Москве в рамках фестиваля «Золотая Маска» на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко будет показана «Золушка» — балетная драма, которая претендует на победу в восьми номинациях. 10 и 11 февраля во «Дворце на Яузе» прозвучит опера Cantos, которая выдвинута в семи номинациях.
В каждом из этих спектаклей прослеживается тонкая связующая нить между Пермью и Москвой. И сегодня мы расскажем про «Золушку».
По сюжету нашей «не сказки о балете» Главный театр СССР ставит «Золушку» в далеком 1957 году. Среди персонажей — министр культуры Екатерина Фурцева.
Анна Гордеева: «Хроника отечественного балета не может обойтись без Екатерины Фурцевой — и вот она, пожалуйста, на сцене: решительный крестьянский шаг, широкий отложной воротник на дубовом советском костюме, властный жест. Фурцева (в свое время наворотившая в балете и добрых, и злых дел) становится в этом балете воплощенной Судьбой — выходит она под магическую и страшную музыкальную тему Времени, взлетает на стол, откуда раздает команды — и выглядит смешно и страшно. А еще в ней, вот этой диковинной тетке в зеленом сукне, содержится надежда отечественного балета, именно она дает ему шанс, позволяя работать хореографу Звездочкину».
А вот и реальный исторический факт — Екатерина Алексеевна была в Перми в 1969 году и зачитывала приказ о присвоении Пермскому театру оперы и балета статуса «академический» «за большие заслуги в развитии музыкально-театрального и активную пропаганду произведений советских композиторов». В архиве театра сохранилась вырезка из газеты «Звезда»: в ней подробный материал об этом торжественном событии и, конечно, фотография министра.
Мы желаем нашим артистам удачи завтра!