1 июня в пермской галерее «Марис-Арт» открылась необычная выставка-впечатление «Лес Павла Соловьева». Ее инициатором выступило АО «ОДК-Пермские моторы».
Экспозиция создана пермскими художниками по итогам пленэра в деревне Горбуново Пермского района на бывших служебных дачах завода. Именно там генеральный конструктор любил отдыхать с семьей, здесь он гулял, думал, творил…
На выставке представлены картины Максима Титова, Татьяны Нечеухиной, Дмитрия Пермякова, Максима Нурулина, Ольги Пешковой, скульптуры из металла и витражи Рустама Исмагилова, а также фотографии из архива семьи Павла Соловьева. Центральное место в экспозиции занимает портрет знаменитого конструктора, написанный студенткой Пермской академии живописи, ваяния и зодчества Людмилой Теплоуховой.
По словам самих художников, они не так часто выезжают на природу. И этот пленэр стал не только поводом еще раз проявить мастерство рисования с натуры, но и познакомиться с историей пермского двигателестроения через судьбу конструктора Павла Соловьева, узнать о том, как создавался двуконтурный авиационный двигатель.
Директор галереи «Марис-Арт» Татьяна Пермякова охарактеризовала этот экспресс-проект как «взлет и посадку»: настолько динамично шла подготовка к выставке – 6 часов пленэра, полторы недели на доработку картин, два дня на создание экспозиции.
Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы»:
- 26 июня исполняется сто лет со дня рождения замечательного конструктора Павла Соловьева, и эта выставка – один из фрагментов большой программы, подготовленной «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель». Павел Александрович создал целый ряд двигателей, которые подняли в небо такие самолеты как Ту-124, Ту-134, Ил-76, Ил-96, Ту-204, легендарный МиГ-31… Соловьевские двигатели до сих пор являются кормильцами пермского и рыбинского моторных заводов. Эта выставка – о другой стороне жизни великого конструктора. На даче в Горбуново он отдыхал, гулял, просто дышал… Получилась замечательная выставка, которая вызывает самые теплые чувства.
Ольга Старцева, искусствовед:
- Служебная дача – маленькая необходимая «роскошь», которая полагалась человеку такого ранга. У Павла Соловьева дача – это скромный деревянный дом, окруженный лесом. Она стала для него местом покоя, силы, своего рода защитной зоной.
Выставка получилась интересной и во многом неожиданной. При общности техники (почти у всех участников пленэра это живопись маслом) и реалистическом подходе к изображению, произведения получились настолько разными, как будто писаны в разные сезоны, в разное время суток и при разной погоде: то сдержанная ранняя осень, то август, то ветер, то штиль, то день, то предзакатное время. Проявилось разное чувство места. Сквозь призму представлений о времени, свойственным поколению XXI века, художники передали и собственное чувство сохранившихся следов ушедшей эпохи. И сделали это только средствами пейзажа. У Дмитрия Пермякова – это устойчивость, спокойствие и основательность природы. У Максима Титова – динамизм, стремление к растворению натуры в буйстве насыщенных цветом, густых, пастозных мазков. Пейзажи Максима Нурулина – дань фовизму с его замкнутостью цветового пятна и живущими собственной жизнью цветными, фантастическими тенями. Металлические скульптуры Рустама Исмагилова, образы которых неразрывно связаны с артефактами технической цивилизации, выявляют художественные достоинства геометрии деталей механизмов и моторов, строгой упорядоченности их элементов, превращают их в символы вечного внутреннего движения. Специально выполненная для этой выставки работа Р. Исмагилова – стеклянный витраж с небом – подхватывает тему полетов. Поэтичные акварели Ольги Пешковой передают свежую прохладу и трепет весеннего воздуха, настроение надежды. В пейзаже с качелями Татьяна Нечеухина использует комбинированное сочетание техник – масло, акрил, пастель – для передачи сложного, переходного состояния природы, «колеблющейся» между правдой весны и настроением осени…
Выставка «Лес Павла Соловьева» будет работать до конца июня.