В Перми состоялся питчинг проектов документальных фильмов. Событие открыло кинолабораторию Док-резиденция, которая будет длиться целый год для авторов из Пермского края. Проект проводит Пермский союз кинематографистов при поддержке Фонда грантов губернатора Пермского края. В отборочном питчинге приняли участие 12 проектов, на следующую ступень — доработка сценария с кураторами — допущены 8 будущих фильмов.
Владимир Соколов, куратор по продюсированию, директор киностудии «Новый курс»:
«Питчинг оказался продуктивным, а главное — многообещающим. Появились новые лица, и это вдохновляет. На самом деле, людей с интересными идеями оказалось намного больше, чем я рассчитывал. Здорово, что питчинг прошёл в обучающем формате. Это позволило авторам получить обратную связь. Надеюсь, после участие в мастерских проекты станут глубже и интереснее. Темы, которые поднимают проекты, крайне значимые. Поэтому важно, чтобы их реализация была на высоком уровне: проработана стилистика, герои, пространство, операторское решение».
Артур Соколов, куратор по операторскому мастерству, кинооператор, режиссёр:
«Для многих питчинг Док-Резиденции стал первым опытом презентации проекта. У меня сложилось хорошее впечатление от питчинга. Как и всегда, между проектами была разница: у кого-то проект находится на стадии идеи, кто-то уже провел ресёрч, начал съемки. Было очень интересно. Опыт необычен также тем, что в дальнейшем мы поможем фильмам осуществиться. С нетерпением жду следующей встречи с ребятами, которые пройдут на следующий этап Док-Резиденции».
Основной интерес участников питчинга лежит в поле локальных тем. Они пытаются осмыслить историю провинциальных городов и «отрекламировать» красоту природы Пермского края. Среди авторов также растёт интерес к терапевтическому кино. В прошлые годы, по словам организаторов, на пермском питчинге не было подобных проектов. Теперь авторы много рефлексируют о собственных страхах, выбирают героев в привычных обстоятельствах, но находящихся внутри глубокого конфликта с собой.
Одну из таких работ представила режиссёр и оператор документального кино Ангелина Трушникова. Девушка страдает от тревожно-депрессивного расстройства. Своим фильмом «Буря в стакане» автор демонстрирует понимание чувств людей, ежедневно преодолевающих тревогу, страх коммуникации и беспокойство. В фильме Ангелина отправляется в путешествие по Пермскому краю: в её душе буря, которую героиня и режиссёр пытается победить. Своё состояние в этот момент девушка покажет через операторские искажения.
Пермские документалисты посмотрели вокруг себя и обнаружили личные истории, достойные стать фильмами. Авторы планируют наблюдать за развитием любовных, детско-родительских и соседских отношений.
Ксения Мыльникова питчинговала проект «Идеальные дни Алевтина» — отсылка к оскороносному фильму Вима Вендерса. Режиссёр наблюдает за пожилой женщиной Алевтиной, водителем романтик-трамвая. Жизнерадостная пермячка любит свою работу — за рулём трамвая она всю жизнь. Женщина собирается на пенсию, а трамвай, на котором она работает, собираются списать.
Яна Кушнина и Мария Мирошина снимут док комедию «Цвет дома» о жэк-арте — это то самое искусство во дворах, представленное лебедями из покрышек и причудливыми деревянными объектами. Маша, современная художница, соавтор проекта и его будущая героиня, живёт в Перми, но по-прежнему питает теплые чувства к городу детства Лысьве. Там каждый год проходит конкурс жэк-арта «Лысьва в цвету». Между дворами происходит нешуточная борьба. Маша примет участие в конкурсе и составит конкуренцию местным жэк-артистками.
По словам организаторов, питчинг Док-резиденции стал местом личных откровений. «Складывается ощущение, что глобальные проблемы запустили процесс саморефлексии, достали из тени страхи и равносильное желание их победить. Документальное кино становится формой для переработки переживаний, проверки житейских гипотез. Сам факт — запечатлеть реальность — начинает ценностно преобладать над художественным высказыванием, а жизнь во всей её несовершенности, кажется, больше не нуждается в намеренном поиске саспенса, чтобы стать фильмом», — говорят в команде.
Проекты, которые допущены до сценарной мастерской Док-резиденции:
«Буря в стакане»
Реж. Ангелина Трушникова
«За кулисами страха»
Реж. Анастасия Беляева
«Идеальные дни Алевтины»
Реж. Ксения Мыльникова
«Мама»
Реж. Елизавета Бобылева
«Мама впервые»
Реж. Надежда Тимолянова
«Путь художника»
Реж. Таисья Есенеева
«Территория семьи»
Реж. Елена Конова
«Цвет дома»
Реж. Яна Кушнина
Сценарист Мария Мирошина