12 апреля Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского покажет на международном фестивале DANCE OPEN одну из самых ярких балетных премьер сезона — «Севагин / Самодуров / Пимонов»(12+).
XXII сезон Международного фестиваля балета DANCE OPEN стартует на Основной сцене Александринского театра 10 апреля. В Петербург приедут более 250 артистов, представляющих 10 мировых хореографических брендов из Франции, Венгрии, Бразилии, Кубы, Аргентины и России. Пермский балет и фестиваль связывает долгая история сотрудничества. В этом году театр станет гостем фестиваля уже в пятый раз.
Пермская балетная труппа получила приглашение на фестиваль еще осенью 2022 года — сразу после премьеры «Севагин/Самодуров/Пимонов». Трехчастная постановка, в название которой вынесены имена руководителей трех ведущих балетных компаний России, призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке.
Постановка стала и музыкальной премьерой. Два произведения из трех написаны специально по заказу театра, третья — впервые стала основой для танца. Мотив диалога современности и классики задает работа сверхновой звезды российского балета Максима Севагина — хореограф сочинил балет на музыку инструментальных концертов Антонио Вивальди. Ключевой герой современной российской музыки, автор пяти опер Владимир Раннев написал свой первый балет для Вячеслава Самодурова — трижды лауреата Национальной театральной премии «Золотая Маска». Антон Светличный, творческие интересы которого простираются от камерной музыки до экспериментов со звуковыми инсталляциями, много сотрудничал с хореографами contemporary dance, но с академической труппой встретился впервые. Руководитель Пермского балета Антон Пимонов работал со Светличным точь-в-точь, как Мариус Петипа — с Петром Ильичом Чайковским и Александром Глазуновым: композитор сочинил музыку по «плану-заказу», в котором хореограф предложил метроритмическую и образную структуру будущего спектакля.
«Хореографы, запускающие балетное движение со скоростью, немыслимой в прошлые века, использующие музыку, от которой упала бы в обморок любая прима XIX века, и тем захватывающие новую аудиторию, нарушающие строгие балетные законы и изобретающие новые движения, получили свои аплодисменты. А еще они впервые собрались вместе и заявили, что российский балет XXI века не только существует, но и управляет театрами. Дальше — только развитие», — пишет критик Анна Гордеева.
Апофеозом фестиваля по традиции станет гала DANCE OPEN, где Пермский балет принимает участие наряду с представителями главных балетных сцен мира. Он состоится 18 апреля на Основной сцене Александринского театра.
Пермский балет неоднократно выступал на фестивале DANCE OPEN. В разные годы на фестивале были показаны спектакли: «Ромео и Джульетта» (2016), «Золушка» (2017), «Щелкунчик» (2019), «Анюта» (2020).