Пермский театр оперы и балета закрывает сезон 2021/2022 премьерой новой постановки оперы «Река Керлью» Бенджамина Бриттена, которая будет представлена 12 и 13 июля. К премьере спектакля приурочена программа «Лаборатории современного зрителя», события которой пройдут с 9 по 11 июля.
На создание камерной оперы «Река Керлью» классика английской музыки ХХ века натолкнуло путешествие по Японии и посещение спектакля традиционного театра Но. «Простая, трогательная, лаконичная история, сильно замедленное действие, изумительное мастерство и самообладание артистов, красивые костюмы, смесь распевов, речи и пения, которые, в сочетании с тремя инструментами, создают странную музыку — всё это дает абсолютно новое „оперное“ переживание. Там не было дирижера — инструменталисты сидели на сцене, как и хор, а главные герои выходили вдоль длинной рампы. Свет был строго не театральный», — так описывал этот опыт сам Бенджамин Бриттен.
Над первой в Перми постановкой «Реки Керлью» работают режиссер Федор Федотов, музыкальный руководитель и дирижер Евгений Воробьев, художники Екатерина Барышникова и Артем Икона.
Евгений Воробьев, музыкальный руководитель и дирижер постановки:
— В партитуре «Реки Керлью» музыкальные инструменты тесно связаны с образами героев оперы. Флейта символизирует Сумасшедшую, ударные и валторна — Паромщика. Путника сопровождает звучание арфы, а Аббата — орган. Это, конечно, отсылает к традициям японского театра. Здесь также инструмент имеет свой прототип и представлен в качестве его европейского аналога. Например, флейта лидирует в ансамбле, наподобие японской флейты нокан.
К премьере «Реки Керлью» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 9 июля мастер-классом Артема Иконы. Под руководством андеграундного художника-модельера у зрителей будет возможность закастомить любую свою вещь в стиле «Реки Керлью» — и даже с помощью тех материалов, которые использовались в создании костюмов для постановки.
9 июля пройдет лекция-презентация режиссера спектакля Федора Федотова «Людям нужно чудо». Максимум подробностей от первого лица, оригинальные записи и неожиданные источники вдохновения — в лекции от самого молодого постановщика в истории Пермской оперы, которая пройдет в студии ЗАПАДВОСТОК, максимально отражающей философию партитуры Бенджамина Бриттена.
Мало кто знает столько о партитуре «Реки Керлью», сколько Евгений Воробьев. Зачем занятому в постановке оперы Бриттена валторнисту нужны наперстки, а солисту — весло, а также как предположить 6 опечаток в партитуре и найти их все, сличив с оригиналом — всё это зрители смогут узнать на творческой встрече с музыкальным руководителем постановки, которая пройдет 11 июля.
Возрастная категория — 12+