15 декабря 2009 года начал работу Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. Распоряжением Правительства РФ «Ростелеком» определен единственным исполнителем работ по развитию инфраструктуры электронного правительства.
В настоящее время количество пользователей портала по всей России превышает 62 млн. В Пермском крае «электронных» граждан более одного миллиона, причем каждый день в среднем на портале регистрируется порядка 1,2 тыс. человек. Пермский край – 17-й регион-миллионник по количеству зарегистрированных пользователей.
«Электронные госуслуги стали частью нашей повседневной жизни. С каждым годом растет не только количество услуг, но и требования к качеству их предоставления. Сейчас мы проводим анализ региональных услуг в сфере здравоохранения. Уверен, что эта работа позволит улучшить не только качество предоставления государственных услуг, но и в целом качество оказания медицинской помощи», - отметил министр информационного развития и связи Пермского края Павел Шевыров.
Сегодня единый портал госуслуг стал единой точкой доступа ко всем госуслугам в электронном виде. В настоящее время жителям региона доступно более двух тысяч федеральных, региональных и муниципальных госуслуг.
В этом году пользователи портала заказали свыше 400 тысяч электронных услуг в Пермском крае. Это в четыре раза больше, чем в прошлом году. Самые популярные услуги 2017 года – это получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ (97 522 заявлений), получение/замена водительского удостоверения (47 564 заявления) и регистрация автомототранспортного средства (43 264 заявлений). Надо сказать, что победитель этого рейтинга уже второй год в лидерах у жителей Прикамья. А второе и третье место в 2016 году соответственно занимали услуги «Запись в детский сад» и «Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения».
«Благодаря плодотворному сотрудничеству нашей компании и органов власти созданы все необходимые условия для перевода региональных и муниципальных услуг в электронный вид. Мы работает над тем, чтобы портал был удобным, простым в использовании и работал в режиме реального времени. Также важно сделать его доступным для всех жителей края. И в рамках федерального проекта устранения цифрового неравенства уже более 100 малонаселенных и отдаленных сел и деревень нашего региона получили высокоскоростной бесплатный доступ в интернет, включая доступ к Единому порталу госуслуг», - рассказывает Роман Сандалов, директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком».
Для получения госуслуг в электронном виде необходимо быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/), заполнив анкету и подтвердив свою личность в любом Центре обслуживания пользователей. При себе нужно иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Телефон технической поддержки – 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).