Компания Microsoft раскрыла истинное предназначение таких компьютерных игр, как «Сапер» (Minesweeper), «Червы» (Hearts), а также пасьянсы «Косынка» (Solitaire) и «Свободная ячейка» (FreeCell).
Старейшая из игр, «Косынка», впервые была добавлена в Windows 3.0 в 1990 году. Сам пасьянс появился еще в XVII веке, а его цифровая версия изначально была призвана научить пользователей компьютеров управлять мышкой. Предполагалось, что игра поможет представителям поколения пользователей, привыкших к вводу команд в командную строку, научиться перетаскивать значки и прочее на экране с помощью компьютерной мыши.
Схожая образовательная функция была заложена и в игру «Сапер», добавленную в Windows 3.1 в 1992-м. В процессе игры пользователи ОС быстрее обучались пользованию левой и правой кнопками мыши.
Взгляните еще на одну карточную игру от Microsoft — "Червы". Она появилась в Windows версии 3.1 1992 года для рабочих групп — первой версии ОС Windows с возможностью создания локальных сетей, и в игре с помощью технологии NetDDE стало возможным связываться с другими пользователями. "Червы" были не просто карточной игрой, а способом заинтересовать и удивить пользователя сетевыми возможностями новой системы.
Попытки Microsoft обойтись без этих игр в своих последующих операционных системах часто встречали возмущение тесторов компании. Первой ОС компании, куда не были включены ни "Сапер", ни "Косынка", стала Windows 8, вышедшая в 2012 году. Microsoft вернула "Косынку" в Windows 10, которая поступила в продажу в 2015 году. Однако в десятой версии Windows бесплатно поиграть можно только в "Косынку".