Первый и единственный в России облачный игровой сервис Playkey, созданный пермской компанией Enaza, стал резидентом кластера информационных технологий Сколково.
В октябре 2015 года Playkey участвовал в международном конкурсе для ИТ-проектов Web&Tech Ready, где занял 2-е место в номинации «Технологии и инструменты для создания игр». Создатели получили грант в размере 4 миллионов рублей и предложение пройти экспертизу на получение статуса резидента Сколково. И вот, спустя полгода, пермская команда во главе с бывшим гендиректором Enaza, а ныне – основателем и гендиректором Playkey, выпускником Пермском государственного университета Егором Гурьевым получила документы, подтверждающие почетный статус «резидента Сколково».
Облачный сервис PlayKey ориентирован на пользователей игровых консолей и персональных компьютеров.
Новая технология дает возможность владельцам слабых ПК играть в потоке в «требовательные» игры с высоким качеством графики, не скачивая игру на свое устройство. Игра запускается на удаленном облачном сервере, а потребитель получает видео. Минимальные требования к потоку составляют всего 5 Мбит/сек., а оптимальное качество достигается при 7-8 Мбит/сек. Кроме того, технология дает возможность играть на обычных телевизорах без покупки игровых приставок.
Компания Playkey использует собственную технологию кодирования, стриминга и декодирования видео изображения, что позволяет обеспечить высокую скорость передачи потоковой графики и визуальное качество. Все игры хранятся и запускаются на арендуемых и собственных дата-центрах Playkey. Серверы расположены в Перми, Москве, Уфе и Новосибирске, а также в Германии и Ирландии.
Playkey был запущен в коммерческую эксплуатацию в декабре 2014 года. В марте 2016 года сервис насчитывал 200 тысяч зарегистрированных пользователей и 10 000 хотя бы раз оформивших подписку. Всего на развитие облачного сервиса за время его существования привлечено 3,5 миллиона долларов.
Пермская компания собирается расширять свой бизнес на Восточную и Западную Европу, Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию. В апреле этого года стало известно о том, что Playkey выходит на рынок Великобритании.
Напомним, что ранее, в 2015 году резидентом IT-кластера Сколково стала пермская компания Promobot.