С начала года продажи планшетов в России снизились более чем на четверть. Но в ближайшие 5 лет, считают эксперты, они могут вырасти на 56%, до 14,5 миллионов штук в год.
По итогам 2014 года планшеты продемонстрировали двузначный темп роста (33%) вместо трехзначного: в 2013 году они увеличились на 125%. В январе текущего года отечественный рынок впервые показал снижение – на 27% (в натуральном выражении) и 37% (в денежном выражении).
При этом в прошлом году, по данным «Евросети», в 2014 году российский рынок планшетов вырос на 34% в натуральном выражении (9,2-9,4 миллиона устройств), и упал на 2% в денежном выражении (81 миллион рублей). Рост продаж происходил в основном за счет моделей с поддержкой 3G (66%). А доля 4G-планшетов снизилась до 12% в натуральном выражении и увеличилась до 30% в денежном. Средняя стоимость планшета составила 8 800 рублей.
Эксперты отмечают, что рост проникновения планшетов в РФ превышает мировой показатель. По данным Gartner, в России на каждый проданный планшет приходится 3 смартфона, в других странах – 5 «умных» телефонов. Высокую популярность планшетам обеспечивают «бюджетные» устройства: в 2014 году доля гаджетов стоимостью менее 10 000 рублей составляла 75% рынка, а наибольший рост (в 2 раза) показали планшеты по цене до 5 000 рублей.
Самыми популярными производителями планшетов в прошлом году были B-бренды Irbis, Oysters и Supra, которые при стоимости 2000-3000 рублей обеспечивают выход в интернет: на них пришлось 75,6% всех продаж. Самыми популярными брендами оказались Oysters, Prestigio, Lenovo, Apple и Samsung. При этом на Apple и Samsung приходится 25% рынка.