Памятная дата в истории российского автомобилестроения

-

 12 марта (28 февраля)  — памятная дата в истории российского автомобилестроения и всей российской автомобильной индустрии. В этот день исполняется 170 лет со дня рождения Петра Александровича Фрезе – конструктора первого в России автомобиля. И хотя в Советские годы имя этого человека было незаслуженно забыто, оно имеет огромное значение для истории нашей страны. К тому же с именем этого человека связано и зарождение «официального дилерства» иностранных автомобильных марок в России. Именно Павел Фрезе в самом начале 20 века стал первым официальным поставщиком автомобилей Renault. Президент НП «Ассоциации дилеров Renault России» Эдуард Маркман, так охарактеризовал значение юбилея: «Мы считаем Петра Фрезе своим коллегой и уверены, что его деятельность на благо нашей страны является для нас ярким примером и источником жизненного вдохновения».

 В июле 2012 года, в день святых Петра и Павла, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга был воссоздан и освящен новый мемориал, посвященный Петру Александровичу Фрезе. Около 2-х лет ушло на подготовительные работы и 6 месяцев непосредственно на реставрацию мемориального комплекса. Проект был создан архитектором Александром Кимом на средства и по инициативе официального дилера марки Renault «Петровский Автоцентр».

 Горный инженер по образованию, Пётр Фрезе в возрасте 29 лет решает заняться производством. Поработав несколько лет на знаменитой Петербургской экипажной фабрике Карла Неллиса, он в 1873 году организует собственное каретное производство. Дела его идут весьма успешно, но конкурировать со своим первым работодателем, человеком, с которым у него сохранились самые тёплые отношения, Фрезе не захотел. В результате недолгих переговоров было решено осуществить слияние двух компаний, в результате чего в 1876 году возникла экипажная фирма «Неллис и Фрезе», в которой Пётр Александрович занял пост управляющего.

 Среди историков российского автомобильного транспорта считается установленным тот факт, что первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в Российской империи была машина французской марки «Панар-Левассор», привезенная в 1891 г. Василием Навроцким.  Согласно исследованиям специалистов Конюшенного музея (музея автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге), первый автомобиль появился в столице Российской империи 9 августа 1895 г., причем в конце того же года в столицу было ввезено еще несколько автомашин. Исследования Музея истории Москвы показывают, что в Москве автомобиль появился только в 1899 г.

 Но чуть раньше случилось то, с чего, собственно, и берет начало отечественное автомобилестроение. 8 июня 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена первая модель отечественного автомобиля, совместного проекта экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева. Благодаря своим инженерным талантам, фирма Фрезе и Яковлева удостоилась почетнейшего звания "Поставщик Императорского двора".

 Автомобиль имел четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Дляохлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

 Идея собрать и выпустить в России автомобиль пришла Фрезе и Яковлеву еще в 1893-м году на выставке в Чикаго. Там они увидели машину Карла Бенца, которая поразила их простой и эффективной конструкцией. Русские промышленники потратили три года для того, чтобы обойти патентные преграды и изобрести коляску на собственном ходу заново. 

 Что касается «самого щекотливого» вопроса,  фирма «Фрезе и К°» тогда рассчитывала, что стоимость автомобиля будет не выше 1300 рублей серебром, чтобы возможно было конкурировать с иностранным производством.

 В 1899 году с разрешения Николая II Фрезе организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К°».

 Более чем на век Павел Фрезе опередил время. Еще в далеком 1900 году он стал выпускать первые электромобили — 2-х и 4-хместные машины, которые в Варшаве вскоре стали использовать как такси. А в 1901-м — по улицам проехал первый в России самодвижущийся омнибус — 8-местный электрический автобус, построенный на экипажной фабрике «Фрезе и К°». А через год «Фрезе и К°» построили первый в России троллейбус.

 В 1907 году П.А. Фрезе стал первым поставщиком  в Россию иностранных автомобилей, представленных братьями Рено. А с 1910 по 1917 год в Эртелевом переулке Санкт-Петербурга, д. 10 (сейчас улица Чехова) была организована первая станция технического обслуживания. Говоря современным языком, компания «Фрезе и К°»  стала первым дилером Renault в России. Фирма продавала как готовые автомобили, так и занималась изготовлением кузовов и небольших партий автомобилей с моторами Renault.

 

 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и на наш паблик в соцсети Вконтакте, следите за актуальными новостями Перми и Пермского края..

 

 

 

 

 

Посмотреть все новости раздела "Автомобили"

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 13350 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Внимание! Все комментарии проходят ручную модерацию, если ваш комментарий не нарушает Правила, он обязательно появится в обсуждении через небольшой промежуток времени.
Опубликованные комментарии являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция портала за размещенные комментарии ответственности не несет.

 

 

 

Последние новости
  Все новости

 

 

 

Популярные новости за неделю
Пермский Политех зачислил 2289 абитуриентов
Пермский Политех зачислил 2289 абитуриентов
10 августа 2025 - Журналист - 0 - 1612

Приемная кампания в Пермском Политехе началась 20 июня. Всего на текущий момент принято 41861 заявление от 9413 желающих учиться в вузе. Это на 20% больше, чем в прошлом году. 7 августа на сайте ПНИПУ были опубликованы списки зачисленных на бюджетную основу программ бакалавриата и специалитета. Будущими студентами университета стали 2289 человек.

ПНИПУ улучшил позиции в рейтинге российских вузов по подготовке специалистов в области ИИ
ПНИПУ улучшил позиции в рейтинге российских вузов по подготовке специалистов в области ИИ
11 августа 2025 - Журналист - 0 - 1359

Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал ежегодный рейтинг российских университетов, оценивающий качество подготовки специалистов в области ИИ. Всего в исследовании приняли участие 203 вуза из 68 регионов, распределенных по 13 категориям от А++ до Е+. В этом году Пермский Политех вошел в группу C.

Госуслуги 2.0: как Россия переходит на принципиально новый уровень сервиса
Госуслуги 2.0: как Россия переходит на принципиально новый уровень сервиса
11 августа 2025 - Журналист - 0 - 1270

Правительство РФ запускает масштабную реформу государственных услуг, которая кардинально изменит принципы взаимодействия граждан с госорганами. Вместо сотен разрозненных сервисов на портале "Госуслуги" внедряется концепция "жизненных ситуаций" — комплексных решений для типичных запросов граждан. О том, как будет работать новая система и какие преимущества она даст россиянам — в нашем материале.

Традиции, музыка пэлянов и фантастический театр: афиша 100-летия Коми-Пермяцкого округа текущей недели
Традиции, музыка пэлянов и фантастический театр: афиша 100-летия Коми-Пермяцкого округа текущей недели
13 августа 2025 - Журналист - 0 - 1115

В Коми-Пермяцком округе пройдут яркие культурные события, объединённые любовью к национальным традициям и творчеству. 

КРМЗ презентует фильм об Иване Семёнове краснокамским ребятам
КРМЗ презентует фильм об Иване Семёнове краснокамским ребятам
11 августа 2025 - Журналист - 0 - 871

14 августа в Краснокамск придет кинопраздник: состоятся премьерные показы фильма «Иван Семёнов. Первый поцелуй»(12+) и творческая встреча с его генеральным продюсером — Антоном Богдановым, который сам представит фильм краснокамским ребятам.   Мероприятия организует Краснокамский ремонтно-механический завод, ведь на нем снимали сцены третьей части истории про жизнь и приключения самого знаменитого пермского школьника.

 

Новые статьи
Как выбрать летний лагерь: руководство для родителей
Как выбрать летний лагерь: руководство для родителей
15 августа 2025 - Журналист - 0 - 316
Летние лагеря — это не просто возможность занять ребенка на каникулы, а полноценный опыт, который может повлиять на его интересы, навыки и круг общения. Сегодня существует множество форматов...
Почему растет спрос на наличку и в чем лучше хранить деньги?
14 августа 2025 - Журналист - 0 - 527
В 2025 году просто хранить деньги на счете уже недостаточно надежно, поэтому для сохранения капитала лучше использовать несколько способов сразу. Несмотря на разнообразие современных инструментов...
Как выбрать брендинговое агентство и не потерять деньги и время
Как выбрать брендинговое агентство и не потерять деньги и время
14 августа 2025 - Журналист - 0 - 382
Выбор брендингового агентства — это инвестиция, а не расход. И как любая инвестиция, она требует анализа, проверки и осознанного подхода.
Новостройки Белграда: Почему инвестиции в столицу Сербии выгодны уже сегодня
Новостройки Белграда: Почему инвестиции в столицу Сербии выгодны уже сегодня
14 августа 2025 - Журналист - 0 - 400
Покупка недвижимости в Белграде становится все более привлекательным вариантом для инвесторов и тех, кто ищет комфортное жилье за рубежом. 

 

 

 

 






 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru  

Основные разделы
Новости | Новости Перми | Публикации | Фото | Справка | Вопросы и ответы |
Информация
О проекте | Правила сайта | Реклама | Партнеры | Сообщить новость | Персональные данные |