Довольно поздно ко мне пришло осознание, что сама от себя получить результаты я могу только не стремясь к ним. Хотя лень и управляла моей жизнью, но понять, что из соображений "надо" получится только невроз, у меня вышло относительно недавно. У человека ведь как : обязательства, растущие в геометрической прогрессии. Так много правил, которые надо соблюдать. В моей жизни, как я поняла, всё работает от противного. Не заставляй - и однажды я сделаю. Попытки приучить меня к готовке успехом не увенчались, но к плите я по собственной воле встала лет через прилично, и не терзалась мыслью, что это моя такая женская обязанность. Это пришло само собой. Так же как глаза однажды узрели грязный пол, и захотелось сделать его чистым, так происходило и со многими другими явлениями. Человек набит понятиями, как должно быть. От этого возникают проблемы. У нас есть понятия о любви - и она нас разочаровывает. У нас есть примеры блюд или знаменитостей - и мы хотим подражать, стремясь к недосягаемому эталону, но упорно хотим достичь. Мы ожидаем на кухне, мы ожидаем в жизни.
Пока я пыталась быть максималистом в своих взглядах или выпросить такие же вещи, как у других, меня ждало только смутное недовольство от отношений с людьми и путаные желания получить то, что мне на самом деле было не нужно. Может, это обязательный период во взрослении, когда ты всё отрицаешь, всем недоволен, и всё хочешь, как у других. К этому примешивается и чувство собственной неполноценности, когда кажется, что не оправдал чьих-то надежд и так и не научился готовить себе суп. Но, глядя на себя и на других, я приходила к выводу, что эти ступени отваливаются, как у ракеты при взлёте. Например,талдычить двадцатилетнему лосю, что на улице холодно и надо носить длинный пуховик - бесполезно. К тридцати он сам, скорее всего, не захочет бегать в обдергайке до пояса. Но в двадцать мудростью можно довести до психоза, а не до понимания. Многие чувства, спящие раннее, начинают вдруг выколупываться, как цыплята - и тогда всё меняется. Ты вдруг знаешь, как держать в руках поварёшку, и что макароны можно сварить в сковородке, и уже меньше переживаешь о своих промахах. Смыслы, вложенные в перебранки по пустякам, преобразовываются в созидание. Лень и тут хорошо помогает. В какую-то минуту ты внезапно понимаешь,какую прорву энергии затрачивал раньше на абсолютно незначительные вещи. Теперь становится уму непостижимо заниматься тем же. Пускай обстоятельства не меняются - всё готово втянуть тебя в привычный водоворот типичных сценариев - но ты уже не тот. Теперь уже слишком лень тратить свои потенциалы на переживания всё о тех же никчёмных придурях, и в голове крутится только одно : пойду-ка я сварганю себе что-нибудь вкусненькое.
Если выбирать, с чем сладить проще : с продуктами или с людьми, то безусловно с продуктами. В обществе бывало сложно вбросить реплику или среагировать на чей-то юмор. Но вбросить в яйца грибы, затвердевший сыр или брокколи не составляло труда, и ещё и съедалось с хрустом за ушами. Наверное, тот, кто не преуспел в налаживании социальных связей, преуспел в чём-нибудь другом. Не могу похвастаться своими гениальными кулинарными творениями на кухне, но и не припомню момента, когда я отчаивалась. Скорее, мне становилось смешно, как однажды, когда я решила пожарить готовые, прошу заметить! котлеты. Взялась жарить.
То ли потому, что с куриными котлетами мне иметь дело не приходилось, то ли ретроградный Меркурий, но котлеты стали гореть. Прилипнув к сковородке, даже не успев ещё подрумяниться, они всосали в себя всё масло, и я подлила воды. Отодрать их от сковородки это не помогло, но я была настроена их изжарить или умереть. Ободрав примерно половину шкурок, я снова подлила воды, хотя это планировалось позже. Вода не помогала. Котлеты горели. Мало того, они горели, оставаясь бледными и неаппетитными, как утопленники. Я начала закипать, хотя я не чайник.
Затея с котлетами стремительно превращалась в утопию, но я человек творческий. Чтобы не ударить в грязь лицом, я плюнула, решила искромсать котлеты типо это фарш, отварить макароны, и всё это подать под видом флотского блюда.
Я соскребла останки котлет, выложила их в тарелку, поставила макароны вариться, а сковородку взялась выдраить до блеска, чтобы на ней начать всё сначала.
И тут выключили холодную воду.
Мытьё жирной сковородки с котлетными лохмотьями под водой, от которой слазит кожа и вылазят глаза, оказалась тоже неудачной задумкой. Слава богу, хоть макароны не повели себя по-скотски.
Убедившись в своём провале, я оставила кухню. Позже мама, не разобравшись в серьёзности положения, воскликнула : оу, дочь, ты приготовила еду? - Нет, мама, - сказала я бесцветным голосом, скорбно возведя глаза к потолку. - Я и с п о р т и л а еду.
Готовят - большие дружелюбные женщины в колпаках. А я еду не готовлю. Я её либо ем, либо порчу. - Такие чувства у меня были в тот момент. Но несмотря на такое ущербное положение, я не утеряла жизнерадостности. Однако, жарка котлет и картошки по-прежнему даётся мне с трудом.
Посмотреть все новости раздела "Дзен-буддизм в приготовлении яичницы"
Рейтинг: 0
Голосов: 0
3587 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Опубликованные комментарии являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция портала за размещенные комментарии ответственности не несет.
Последние новости
|


Популярные новости за неделю