Услуги факторинга стремительно набирают популярность в России. В основном это заслуга крупных банков, которые имеют ресурсы для оптимизации узкопрофильного инструмента под широкий рынок. Всего за 5 лет количество компаний, использующих факторинг, выросло в 2 раза, а факторинговый портфель увеличился с 610 млрд до 1,43 трлн рублей.
Российским производителям и поставщикам, продающим товары и услуги с отсрочкой оплаты, пора взять на заметку этот инструмент.
Услуги факторинга: основная информация
Что это?
Факторинг – это комплекс финансовых и нефинансовых услуг, в который может входить:
- финансирование под уступку права денежного требования;
- учёт и сбор дебиторской задолженности;
- страхование рисков неплатежей или задержки платежей от покупателей;
- проверка репутации и платёжеспособности покупателей.
Для кого?
Факторинг используют компании, которые занимаются поставками товаров и типовых услуг другим компаниям на условиях отсрочки платежа.
Если раньше факторинговые услуги были доступны только крупным поставщикам, то сегодня ими могут воспользоваться организации любого размера. Главное, подходить под основные требования.
К кому обращаться?
Факторинговые операции выполняет финансовый агент (фактор). Согласно, ст. 825 ГК РФ фактором может быть любая коммерческая организация: банк, специализированная факторинговая компания, микрофинансовая организация и пр.
Преимущества, которые даёт факторинг
Деньги за поставки без отсрочек
Продажи с отсрочкой платежа всегда означают одно – недостаток денег в обороте. Вы вложили деньги, закупили или произвели товар, продали его и уже должны начинать новый цикл, а выручки ещё нет. Такая зависимость от покупателей мешает росту и развитию бизнеса.
Факторинг позволяет получать деньги сразу после отгрузки товара в обмен на уступку права требования оплаты с покупателя. Упрощённо схема факторинга выглядит так:
- поставщик продаёт товары на условиях отсрочки – возникает дебиторская задолженность;
- фактор даёт поставщику деньги в обмен на долг покупателя – дебиторская задолженность переходит к фактору;
- покупатель рассчитывается с фактором по окончании отсрочки – дебиторская задолженность погашена, все участники в расчёте.2Снижение рисков неоплаты со стороны покупателей
В сравнении с кредитом и другими классическими банковскими услугами, факторинг – более «дружелюбный» инструмент. Поставщик получает не только деньги, но и экспертную поддержку, благодаря тому, что фактор:
- проводит профессиональную проверку покупателя, прежде чем одобрить финансирование;
- содействует в управлении дебиторской задолженностью;
- предлагает информационную помощь и полезные инструменты для контроля;
- полностью берёт на себя риски неоплаты (при регрессном факторинге).
Управление дебиторской задолженностью
Современные факторинговые компании бесплатно предоставляют клиентам онлайн-инструменты для контроля за движением средств. Это позволяет отслеживать ситуацию с любого устройства 24/7. Наглядная статистика, напоминания о сроках платежей от покупателей, уведомления о просрочках – всё это позволяет лучше управлять дебиторской задолженностью и своевременно реагировать на изменения.
Растите бизнес в комфортной среде!
Факторинг – это свобода от:
- платежей покупателей – планируйте расходы и развивайте бизнес, не ожидая оплаты
- жёстких условий сделок – соглашайтесь на крупные заказы и оплаты с отсрочкой до 1 года без угроз для бизнеса
- управления процессами взыскания долга – получайте помощь в регулировании отношений с должниками
- долговых обязательств – не снижайте ликвидность бизнеса, используя внешнее финансирование, благодаря тому факторинг не отображается на балансе, как кредитное обязательство