О преимуществах кредитной карты, на что обратить внимание, ее выбирая, и каковы перспективы развития сегмента кредитных карт рассказывает эксперт Светлана Сурина, исполнительный директор, начальник управления по розничных банковских продуктов «Ренессанс Кредит»:
- Что нужно знать о кредитных картах?
- Кредитная карта – многофункциональный банковский продукт. С одной стороны, это гибкий и удобный кредит, который всегда у вас под рукой, если вдруг потребовались дополнительные средства, а с другой – это современный платежный инструмент, которым удобно и выгодно платить, даже когда собственных средств вполне хватает. Соответственно, пользоваться кредитной картой можно по-разному.
Если нужен кредит, то можно оплатить крупные покупки картой и затем погашать задолженность в течение нескольких месяцев. Причем в любой удобный момент можно погасить весь оставшийся долг или любую его часть. Единственное, о чем просит банк, – погашать каждый месяц не меньше определенной суммы, называемой минимальным платежом. При этом проценты начисляются только на израсходованные с карты средства и только за фактический срок их использования. А после того, как средства возвращаются на карту, ими можно пользоваться снова – это называется «возобновляемая кредитная линия».
Если своих собственных средств вполне хватает, то все равно для оплаты покупок можно использовать кредитную карту. Для владельцев кредиток действует льготный период кредитования: если вернуть все потраченные на покупки средства в течение этого срока, то проценты за пользование заемными средствами не начисляются. Это позволяет сохранить некоторую сумму своих собственных денег на всякий случай. Чаще всего льготный период кредитования распространяется только на покупки по карте и не действует при снятии наличных. Кроме того, обычно за снятие наличных с кредитной карты взимается комиссия, поэтому картой лучше рассчитываться непосредственно в точках продаж, не снимая c нее наличных.
- Как правильно подобрать для себя подходящую карту?
- Льготный период кредитования, процентная ставка, комиссии являются основными характеристиками кредитной карты как продукта, и, выбирая свою кредитку, клиент, безусловно, должен обращать особое внимание на эти параметры. Немаловажным фактором является и наличие развитого сервисного обслуживания по карте, которое включает в себя, например, удобную сеть погашения, sms-оповещение, развитый интернет- и мобильный банк. В последнее время клиенты все чаще стали обращать внимание на возможность участия в различных бонусных программах, которые делают карту не просто удобным, а еще и выгодным платежным инструментом.
- Как можно увеличить лимит кредитной карты?
- Для этого необходимо обратиться в банк с соответствующим заявлением.
- На Ваш взгляд, как будет развиваться сегмент кредитных карт в Российской Федерации в ближайшие пять лет?
- За первые 5 месяцев этого года портфель задолженности по кредитным картам вырос на 11%, и это самый значительный рост среди всех розничных сегментов. Нецелевые кредиты за то же время прибавили лишь 9%, ипотека — 8%, остальные — еще меньше. Но этот существенный рост кредитно-карточного портфеля в текущей ситуации является временным явлением, связанным с реализацией предкризисного потенциала карт как быстрого источника заемных средств для тех клиентов, которые раньше обычно старались оставаться в грейс-периоде.
Если смотреть на кредитно-карточный сегмент более глобально, то понятно, что он достиг своих текущих «естественных» границ, поэтому его дальнейшее долгосрочное развитие будет, с одной стороны, характеризоваться усилением конкуренции, а с другой – сменой характера развития – от экстенсивного подхода к интенсивному.
Банки будут сильнее мотивировать клиентов пользоваться картами, предлагая участие в различных программах лояльности. При этом для самих кредитных организаций более принципиальной станет задача выстраивания таких механизмов программ лояльности, которые бы приносили клиентам большие бонусы, а банку – прибыль. В этом плане стратегическая модель продуктового продвижения, когда новым клиентам предлагаются временные повышенные бонусы, скорее всего, сохранится, но ее успешность обязательно должна будет подкрепляться общим удобством и пользой для клиентов всех сервисов банка в совокупности.
Что касается смены характера развития, то она будет реализовываться в продуктовой детализации: с одной стороны, начнется еще более точечное таргетирование клиентских ниш и соответствующих им потребностей, а с другой стороны – более внимательное выстраивание продукта, который помимо собственно карты будет включать всё большее количество других дополнительных аффинитивных сервисов, как, например, возможность пользоваться бизнес-залами ожидания в аэропортах для карт путешественников.
Посмотреть все новости раздела "Финансы"
Рейтинг: 0
Голосов: 0
5705 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Опубликованные комментарии являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция портала за размещенные комментарии ответственности не несет.
Последние новости
|


Популярные новости за неделю