В эпоху огромного количества веб-сайтов и содержащейся на них информации правильная оптимизация веб-сайта является первым и чрезвычайно важным шагом для того, чтобы он отображался высоко в результатах поиска по интересующим фразам. Некоторые работы, связанные с расширенной оптимизацией, требуют специальных знаний или работы по программированию, но многое можно сделать с помощью простых, но важных процедур, которые можно выполнить за свой счет, без привлечения SEO-агентств или программистов.
Структура контента
При планировании оптимизации веб-сайта и желательно во время создания веб-сайта стоит позаботиться о хорошо продуманной структуре веб-сайта, например, о размещении контента, именовании подстраниц. Для поисковых систем каждая из них обрабатывается отдельно, поэтому стоит тематически сгруппировать контент и разделить его на подстраницы, которые будут последовательно оптимизироваться под выбранные ключевые слова.
Как при планировании структуры веб-сайта, так и при последующей оптимизации полезен Планировщик ключевых слов — инструмент от Google AdWords, благодаря которому можно оценить среднемесячное количество поисковых запросов по отдельным запросам. Зная популярность различных паролей, легче решить, какие подстраницы следует включить в структуру сайта. Далее, сгруппировав похожие фразы и отнеся их к соответствующим подстраницам, можно приступить к их базовой оптимизации.
Важные элементы страницы
Некоторые элементы сайта не всегда заметны пользователю, но играют важную роль для его видимости в результатах поиска. Двумя наиболее важными являются метатеги title и description, то есть название и описание сайта для поисковых систем. В то время как мета-заголовок отображается пользователю в строке браузера, мета-описание вообще не видно на уровне страницы и используется только для представления страницы в результатах поиска. Ниже приведены три важных элемента, на которые следует обратить особое внимание при оптимизации контента по ключевым словам:
1. Ключевые слова.
Частой причиной отсутствия видимости страницы по интересующим фразам является отсутствие контента, соответствующего запросу пользователя. Если необходимо, чтобы страница отображалась в результатах по определенным ключевым словам, они должны быть включены в контент на странице.
Лучше всего, если данная фраза появляется на сайте в неизменном виде, но и все их вариации также видны поисковой системе, и их использование также целесообразно.
2. Оптимизация изображений.
Конечно, веб-роботы не в состоянии распознать, что представляют собой изображения на странице. Итак, что можно сделать, чтобы фотографии стали ценными с точки зрения SEO? Каждую из них следует дополнить альтернативным текстом, добавив параметр Alt в код страницы. Этот параметр обрабатывается роботами как описание изображения, и это еще один элемент, в который можно включить интересующие ключевые слова. Кроме того, описание изображений альтернативным текстом позволяет отображать их в системе поиска изображений, что в некоторых отраслях может быть еще одним источником привлечения клиентов.
3. Сжатие изображений.
Помимо придания изображениям атрибута Alt, также стоит позаботиться об их правильном сжатии и корректном отображении. Распространенной причиной того, что страница становится «мульти», является, например, загрузка оригинальных изображений с высоким разрешением, которые затем уменьшаются браузером на компьютере пользователя. Медленная работа сайта может привести к разочарованию пользователя, а также генерировать большое количество отказов.