В субботу, 16 января, грузовой самолет Ил-76ТД-90ВД с двигателями ПС-90А-76 разработки ОАО «Авиадвигателя» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) успешно прошел испытания на снежно-ледовом аэродроме станции «Новолазаревская».
«Проведенные испытания дают возможность всем воздушным судам данного типа, оснащенным двигателями ПС-90А-76, выполнять посадки на заснеженные ледовые аэродромы. Теперь можно начать регулярные полеты самолета Ил-76ТД-90ВД в Антарктиду», – сообщил управляющий директор, генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.
В среду, 20 января, грузовой Ил-76 с двигателями ПС-90А-76 доставил домой шесть участников первой российской метеоритной экспедиции Уральского федерального университета (УрФУ). Ученые привезли два метеорита и коллекцию камней, имеющих структурные сходства с метеоритами. Эти находки позволят ученым получить новые данные о происхождении Вселенной и будущем Земли.
Остальные образцы и кубы голубого льда (более 300 образцов) будут доставлены в апреле со станции «Новолазаревской» в Санкт-Петербург, а затем в Екатеринбург. Их будут исследовать ученые Петербургского института ядерной физики при участии ученых УрФУ и французских коллег.
Напомним, что Ил-76ТД-90ВД с двигателями производства Пермского моторного завода впервые приземлился в Антарктиде в 2015 году.
Грузовой Ил-76 значительно расширяет ареал применения ПС-90. Как рассказал Александр Иноземцев, в прошлом году эксплуатирующим организациям передано семь новых самолетов с двигателями семейства ПС-90А, в том числе три борта – специальному летному отряду «Россия», который занимается авиационными перевозками президента РФ, председателя правительства и других официальных лиц.
Планируется, что после реализации программы ремоторизации Ил-76 пермские двигатели станут основой военно-транспортной авиации страны.
Кроме того, как рассказал Иноземцев, продолжаются летные испытания двигателя нового поколения ПД-14, начатые в ноябре 2015 года.
«Во время летных испытаний двигателя впервые используется уникальная телеметрическая система, которая позволяет находящимся в Перми инженерам-испытателям в режиме реального времени следить за параметрами работы двигателя в полете», – сказал директор «Авиадвигателя».
Он отметил, что по результатам летных испытаний будет выдано разрешение на первый полет перспективного пассажирского самолета МС-21 («Магистральный самолет XXI века») с двигателем ПД-14.
«В этом году Пермский моторный завод, который будет главным поставщиком серийных двигателей ПД-14, приступил к освоению сборки новой продукции – в условиях серийного производства собраны два двигателя опытной партии, завершается сборка третьего», – сообщил Иноземцев.
Параллельно с летными начались испытания ПД-14 в термобарокамере ЦИАМ.