Военно-транспортный самолет Ил-76 ЛЛ произвел четыре испытательных полета для изучения ПД-14, разработанного пермским ОАО «Авиадвигатель».
Об этом вчера, 24 ноября, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время своего визита в Пермь. Испытания начались в подмосковном ЛИИ имени Громова в начале ноября.
«Первые полученные данные говорят о том, что двигатель ПД-14 соответствует всем запланированным техническим характеристикам», – рассказал Мантуров, уточнив, что полную объективную картину испытатели пермской разработки получат в первом квартале 2016 года.
«Будет составлена полная картина и по расходу топлива, и тяге, и по температуре в различных сечениях и, конечно параметрам прочности. Нужно максимально интенсифицировать испытания и на земле, и «на крыле», – заявил министр.
По словам Дениса Мантурова, для получения сертификата летной годности в 2017 году должны пройти испытания ПД-14 на перспективном пассажирском самолете МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), а также его сертифицирование в межгосударственном авиационном комитете и европейском агентстве авиабезопасности. После этого начнется серийное производство авиадвигателя на Пермском моторном заводе.
Также министр подчеркнул, что максимум комплектующих для МС-21 должны выпускаться в нашей стране. Пока же доля российских комплектующих для данного типа воздушного судна составляет только 60%. Всего в производстве МС-21 участвует почти 100 производителей из 8-ми стран.
Напомним, что ПД-14 для пассажирского самолета МС-21 и ракетный двигатель РД-191 для экологически чистых ракет-носителей «Ангара» были представлены на авиасалоне МАКС в подмосковном Жуковском. Тогда же губернатор Пермского края Виктор Басаргин провел деловые переговоры с генеральным директором ГК «Роскосмос» Игорем Комаровым и гендиректором АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александром Артюховым. По итогам встречи были приняты решения о заключении инвестиционных контрактов.