В начале сентября состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Пермском УФАС, посвященное формированию лотов и организации межмуниципальных автобусных перевозок. В заседании участвовали представители краевых перевозчиков.
Отметим, что приглашенные на Совет представители краевого Минтранса это мероприятие проигнорировали.
По итогам заседания большинство собравшихся согласились с наличием негативного влияния на конкуренцию на рынке межмуниципальных перевозок в Пермском крае при нынешнем подходе Минтранса к организации конкурсных процедур. Кроме того, перевозчики подчеркнули, что сотрудники министерства не вступают в диалог с предпринимательским сообществом.
По итогам Совета были разработаны рекомендации краевому правительству и Минтрансу:
– рекомендовать Минтрансу включить представителей краевых перевозчиков в общественный совет при Минтрансе;
– рекомендовать правительству Пермского края и Минтрансу создать рабочую группу по обсуждению проблемных вопросов, связанных с организацией конкурсов, включить в нее представителей перевозчиков и муниципальных образований;
– рекомендовать Президиуму Совета по предпринимательству при губернаторе Пермского края включить вопрос об организации межмуниципальных краевых перевозок в повестку ближайшего заседания Совета, а также пригласить на заседание Совета представителей инициативной группы перевозчиков;
– рекомендовать Министерству транспорта Пермского края провести общественное обсуждение нового проекта конкурсной документации до ее введения;
– рекомендовать Министерству транспорта Пермского края и Министерству экономического развития Пермского края провести оценку регулирующего воздействия принимаемых правовых актов при утверждении новой конкурсной документации;
«Игнорирование Минтрансом Общественно-консультативного совета для нас, мягко говоря, непонятно. Ситуация в отрасли краевых перевозок сейчас напряженная. Как стало ясно из обсуждения, у перевозчиков масса вопросов к представителям министерства. Нежелание Минтранса выстраивать диалог не только с представителями предпринимательского сообщества, но и с государственным контролирующим органом может обернуться дополнительными проблемами в отрасли автобусных перевозок. Между антимонопольной службой и губернатором Пермского края подписано соглашение о взаимодействии при решении важных для региона вопросов. Видимо, Минтранс данное соглашение игнорирует. Тем не менее, заседание Совета прошло достаточно продуктивно, и по итогам ОКСа подготовлены конкретные рекомендации, которые будут направлены в Правительство Пермского края, Минэкономразвития, Министерство территориального развития и в краевой Минтранс. Мы надеемся, что при разработке новой конкурсной документации консолидированная позиция пермских перевозчиков все-таки будет учтена», – заявил и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России Александр Плаксин.
Напомним, что 2 августа Пермское УФАС России аннулировало торги краевого Минтранса на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам. Минтранс нарушил части 1,2,3 статьи 17 ФЗ «О Защите конкуренции». Комиссия Пермского УФАС России не получила от Минтранса удовлетворительных объяснений по поводу целесообразности объединения маршрутов в такие крупные лоты. Причем подобное деление полностью исключало возможность участия в конкурсах представителей малого бизнеса. В частности, один из заявителей предоставил в надзорное ведомство аналитическую справку, согласно которой он должен был потратить 304 миллиона рублей на покупку новых автобусов, чтобы только получить возможность подать заявку на конкурс.