Во время сегодняшней пресс-конференции президент РФ Владимир Путин назвал новый авиационный двигатель ПД-14, разработанный пермским ОАО «Авиадвигатель», важнейшим событием в отечественном двигателестроении с конца 80-х годов XX века.
Как заявил Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов во время своей 11-й по счету пресс-конференции, двигатель ПД-14, разработанный для создания отечественных ближне- и среднемагистральных самолетов, поможет развить авиационную отрасль России.
«Авиастроительная отрасль, безусловно, обеспечивает высокотехнологическое развитие экономики страны. Мы должны выходить на международный рынок, наши производители должны создать конкуренцию в мире. Так, новый двигатель ПД-14, которым планируется оснащать перспективный отечественный самолет МС-21, – это прорыв, огромное достижение. Поздравляю наших строителей и благодарю их за работу. Новый двигатель дает нам возможность развивать отечественное самолетостроение, в том числе и Ил-96. Это было самое слабое звено. Изначально мы хотели использовать двигатели Pratt & Whitney или Rolls-Royce. У них хорошие двигатели, но у нас все-таки получилось лучше», – отметил Владимир Путин.
Президент России назвал создание ПД-14 важнейшим событием в отечественном двигателестроения с конца 80-х годов прошлого века.
«Энергообеспеченность нового двигателя и его возможности дают нам возможность развивать целую линейку самолетов: и среднемагистральных, и дальнемагистральных», — отметил глава государства и подчеркнул, что российский авиапром должен ориентироваться на собственные проекты, особенно в части самолетов для региональных пассажирских авиалиний. В этой связи, отметил он, хорошие перспективы имеет самолет Ил-114. Кроме того, Россия сейчас ведет совместную работу с КНР по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Напомним, что для получения сертификата летной годности двигатель ПД-14 должен пройти испытания на перспективном пассажирском самолете МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), а затем его ожидает сертифицирование в межгосударственном авиационном комитете и европейском агентстве авиабезопасности. И только после этого начнется серийное производство авиадвигателя на Пермском моторном заводе.