Очередной конкурс по выбору подрядчика для реконструкции второго пускового комплекса трассы Пермь-Екатеринбург состоится не раньше августа 2016 года. Таким образом, в этом сезоне работы на данном участке завершены не будут.
Как пишет «Коммерсант», сегодня, 17 мая, на заседании инфраструктурного комитета заксобрания выступил директор Пермского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко. Он напомнил депутатам, что прежний подрядчик – АО «Строительное управление № 1» не захотел отказаться от контракта, и «Уралуправтодору», как заказчику объекта, пришлось добиваться этого через суд.
Судебная тяжба длилась много месяцев, и вот, наконец, получено решение апелляционной инстанции о расторжении контракта по инициативе заказчика и утверждении суммы претензий к подрядчику в размере 470 миллионов рублей.
«Объем незавершенного строительства по участку от Лобаново до Кояново уже обсчитан и сейчас рассматривается Федеральным дорожным агентством. К сожалению, из-за затянувшихся судов и передачи федеральных дорог в ведение нового ФКУ «Прикамье», которое приступит к работе с 1-го июня, конкурс пройдет поздно, и завершить работы в сезон на этом участке даже с появлением нового подрядчика будет невозможно», – подчеркнул Бедусенко. Он отметил, что по нормативам «можно будет уложиться в рамки 2018 года».
Депутаты решили еще раз вернуться к этой теме на июньском заседании заксобрания с приглашением директора ФКУ «Прикамье» Сергея Царегородцева.
Напомним, что реконструкция участка трассы Пермь-Екатеринбург (от обхода села Кояново до села Лобаново) началась в 2012 году. Госконтракт на сумму более 3 миллиардов рублей был заключен с АО «Строительное управление № 1» («СУ № 1», входит в подмосковный холдинг «Аэродромдорстрой»). В 2013-2014 годах подрядчик выполнил всего 43% от общего объема работ, исполнив свои обязательства на сумму около 1,5 миллиардов рублей, после чего реконструкция объекта практически не велась. В конце 2015 года контракт с «СУ № 1» был расторгнут по инициативе ФКУ «Уралуправтодор».
Отметим, что реконструкция трассы Пермь-Екатеринбург включена в ФЦП «Развитие транспортной системы России» и является приоритетным проектом для региона.