В нынешнем дорожном сезоне из федерального бюджета выделят средства на реконструкцию участка с 13 по 47 км трассы Пермь-Екатеринбург (участки от Лобаново до Кояново и от Бершети до Кукуштана), на ремонт магистрали Нытва-Кудымкар в Кудымкарском районе (89-98 км), ремонт моста через реку Сюзьва и подъезда к Перми на трассах М-7 «Волга» (Обход Краснокамска с 459 по 469 км) и Р-242 Пермь-Екатеринбург (8-13 км; 100-112 км; 125-129 км).
Кроме этого, в 2016 году после строительства дороги от ЗАТО «Звездный» на Янычи будет открыто движение в прямом и обратном направлении Обхода Бершети. Отметим, что в 2015 году подрядчик — ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» — сдал съезд с федеральной трассы к Суворовскому училищу в Звездном. В настоящее время тот же подрядчик работает над реконструкцией дороги от Бершети до Кукуштана (участок должен быть сдан к осени 2017 года). Новая трасса будет состоять из 6 полос, с 3 транспортными развязками, 4 путепроводами, 2 мостами и надземным переходом.
Также Виктор Басаргин и Андрей Соляров обсудили реконструкцию 2-го пускового комплекса автодороги Пермь-Екатеринбург (7 км, от Лобаново до Кояново), где сейчас работы заморожены из-за судебной тяжбы между ФКУ «Уралуправтодор» и подрядчиком «СУ-1».
Как только федеральное управление расторгнет контракт с подрядчиком через суд, сразу же будет объявлен конкурс по выбору новой строительной организации.
Виктор Басаргин попросил Андрея Солярова «проработать временные варианты приведения участка от Лобаново до Кояново в нормативное состояние; в первую очередь, необходимо выровнять те «шишки», которые образовались». «Сам недавно проезжал по трассе и прекрасно понимаю людей, которые жалуются на этот ужасный отрезок дороги», — сказал губернатор.
Отметим, что реконструкция трассы Пермь-Екатеринбург включена в ФЦП «Развитие транспортной системы России» и является приоритетным проектом для региона. Его реализация обеспечит беспрепятственный проезд транспорта от Перми до Кукуштана в обход населенных пунктов за кратчайшие сроки, исключит возникновение заторов и сократить до минимума возникновение ДТП с тяжкими последствиями.
Напомним, что в 2015 году на ремонт и реконструкцию федеральных дорог в Прикамье было потрачено 2 миллиарда 850 миллионов рублей.