В РЖД размышляют о дальнейшей судьбе электропоезда «Парма», курсирующего из Перми в Екатеринбург. Пассажиропоток на этом направлении остается низким, несмотря на все старания «Пермской пригородной компании» сделать его популярным.
Сегодня, 17 ноября, на заседании комитета по инфраструктуре Законодательного собрания руководитель Минтранса Пермского края Алмаз Закиев сообщил, что РЖД собирается либо вообще закрыть это направление, либо обратиться за субсидиями. По словам министра, загруженность маршрута Пермь-Екатеринбург не вышла на плановые 70%.
«Как объясняют в РЖД, они смогут содержать этот маршрут за счет собственных средств до 1 января 2016 года, а затем либо его отменят, либо обратятся за бюджетной субсидией к региональным властям. Но у Пермского края нет возможности субсидировать этот маршрут, поскольку он, на наш взгляд, не является социально значимым», – заявил Закиев. Он отметил, что регион направляет почти 300 миллионов рублей на субсидирование пригородных пассажироперевозок до населенных пунктов, куда можно добраться только по железной дороге. Поэтому направление Пермь – Екатеринбург в число приоритетных не входит.
Однако депутаты Законодательного собрания Пермского края настаивают на предоставлении РЖД подробной статистики по количеству пассажиров, ездящих на электричке «Парма».
«В эти выходные я сам ехал из Екатеринбурга до Перми на электропоезде и он был забит битком, даже в вагонах первого класса не было свободных мест», – подчеркнул депутат Олег Жданов.
Напомним, что после отмены в начале 2015 года поезд «Пермь-Екатеринбург» был возвращен в расписание по просьбе пассажиров. Электричка отправляется ежедневно из Перми в 4:40 по мск и прибывает в конечный пункт назначения в 9:38. Из Екатеринбурга состав отправляется в 15:08 и прибывает в столицу Прикамья в 18:50.
Стоимость проезда составляет от 601 до 1150 рублей в один конец. В октябре совместно с аквапарком «Лимпопо» «Пермская пригородная компания» провела акцию, направленную на привлечение клиентов. Это увеличило число пассажиров в 1,5 раза, однако, необходимого уровня окупаемости (80%) достичь не удалось: в настоящее время на поезд «Парма» ежедневно продается только 33% билетов.