Сегодня, 8 июня, в Иркутске в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева прошла церемония первой выкатки среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который будет оснащаться пермскими двигателями ПД-14.
Летные испытания нового самолета завершатся в 2017 году, портфель предварительных заказов уже составляет 175 машин, среди потенциальных покупателей – российские и азербайджанские компании.
Головным разработчиком авиадвигателя ПД-14 является пермское КБ «Авиадвигатель». В ноябре 2015 года ПД-14 был показан президенту РФ Владимиру Путину, который назвал эту разработку «огромным достижением». Последние полгода проходят испытания двигателя, а запуск в серийное производство состоится в 2017 году. На базе ПД-14 будет создано семейство авиационных двигателей для всей линейки самолетов в российской авиации, а также газотурбинные промышленные установки.
Основным «конкурентом» двигателя ПД-14 для установки на МС-21 считается двигатель PW1400G американской корпорации Pratt&Whitney, который также может быть установлен на новый пассажирский лайнер в зависимости от желания заказчика.
Справка
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет 100») масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советских разработок.
В отличие от Sukhoi Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолетов (дальность полета – 3 000 км), МС-21 может осуществлять полеты на расстояния около 6 000 км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и др.