В 2017 году на Свердловской железной дороге было обновлено 473,6 км пути (на 126 км больше, чем в 2016 году) и заменено 213 стрелочных переводов, а также отремонтированы все металлические мосты в Пермском, Сургутском и Тюменском регионах. Все эти меры позволили повысить надежность инфраструктуры в целом и увеличить скорость движения поездов: пассажирских – на участках общей протяженностью 138 км, грузовых – 85 км.
В рамках программы модернизации было уложено 192,6 км бесстыкового пути (на 71,7 км больше, чем в 2016 году), по которому поезд движется практически бесшумно. В настоящее время протяженность такого пути на СвЖД составляет 5,98 тысяч км (61% основных путей).
Объем земляных работ, выполненных на СвЖД в 2017 году механическими комплексами (в том числе, ремонт дефектов земляного полотна), составил 1,38 миллиона кубометров на участках общей протяженностью более 250 км.
Напомним, что до 2025 года РЖД направит 13,7 миллиарда рублей на развитие инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла (БСУ), что напрямую связано со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края. Этот проект получил одобрение всех крупных промышленных компаний региона.
Программа модернизации направления Соликамск – Пермь включает в себя два этапа. До 2021 года намечена реконструкция станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочные и других с удлинением приемоотправочных путей, а также усиление устройств тягового электроснабжения. Это позволит увеличить пропусную способность участка на 3,8 миллиона тонн грузов в год. В ходе второго этапа, до 2025 года, построят вторые главные пути протяженностью 16,9 км на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр, три разъезда, а также проведут реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.
Погрузка предприятий БСУ составляет 60% от объема погрузки всего Пермского региона СвЖД. Основными отправителями грузов на этом участке являются компании «Уралкалий», «Уралхим», «ЕвроХим – Усольский калийный комбинат», «Березниковский содовый завод» и «Верхнекамская калийная компания», которая начнет отгрузку в 2025 году.