Руководство Свердловской железной дороги (СвЖД) представило краевым властям проект реконструкции ветки от Соликамска до Перми с учетом всех перегонов и прилегающих станций. Стоимость проекта – 13,7 миллиарда рублей.
Замначальника СвЖД по Пермскому региону Артем Панов представил главе региона Максиму Решетникову проект реконструкции ветки от Соликамска до Перми. Речь идет о ремонте всех перегонов на пути следования составов к каждому предприятию, что приведет к увеличению количества составов, проходящих по этой ветке. Обновление железной дороги особенно актуально в связи с нарастающим объемом грузов со строящихся рудников.
«Этот узел не справляется с потоком наших составов. Допустим, завод отправил вагоны с метанолом, но через три дня находит их на той же станции Березники. А когда „Еврохим“ запустит свой комбинат, то ситуация усугубится. Ну и не обязательно же поднимать эту тему на встречах с президентом РФ Владимиром Путиным, чтобы железнодорожники наконец поняли, что надо свою инфраструктуру развивать. Вот „Газпром“ в свое время реконструировал газопровод Чусовой – Березники – Соликамск, и местные предприятия получили возможность развития. Недавно у нас было выездное заседание промышленников в Березниках, на котором обсуждалась тема с инфраструктурой РЖД в этом узле», – цитирует «Коммерсант» председателя совета директоров группы «Метафракс» Армена Гарсляна.
По словам зампредседателя совета директоров группы «Метафракс» Владимира Даута, в настоящее время все грузы идут через станцию Углеуральскую, где возникают регулярные заторы. Там тоже требуется реконструкция, расшивка узких мест – ее планируют завершить в 2019-2020 годах.
«Развитие железной дороги положительно скажется на грузопотоке, и мы тоже в этом заинтересованы… По прогнозам, вскоре грузооборот вырастет на 10%, а мощности „Еврохима“ и „Акрона“ простимулируют рост до 30%», – считает председатель совета директоров ООО «Сода-Хлорат» Марина Медведева.
«Мы полностью поддерживаем работу ОАО „РЖД“ и Пермского края по развитию железнодорожного участка Соликамск – Пермь. С учетом планов развития Березниковско-Соликамского промышленного узла, к 2025 году объем перевозок может возрасти примерно на 10 миллионов тонн. При этом существующие пропускные способности находятся на пределе», – заявили «Коммерсанту» в компании «Уралкалий».