В начале 2016 года пермская компания “Промобот” подписала контракт на поставку 100 своих роботов китайской компании Keysi. В июне этого года первые пять Промоботов вышли к китайской публике, и сразу стали любимцами посетителей одного из бизнес-центров города Ханчжоу.
Учитывая культурные и национальные особенности жителей Поднебесной, было решено, что Промоботы, собранные для китайского рынка, будут говорить женским голосом. Для разработчиков это был эксперимент, и он себя оправдал. Пять роботов уже успели пообщаться с местными жителями и очень быстро понравились аудитории.
“Мы установили роботов в местных бизнес-центрах. По нашим оценкам они успели пообщаться лицом к лицу с тремя тысячами посетителей. Модель “Промобот” нравится большинству людей. Он кажется им интересным, они с удовольствием с ним фотографируются. Дети — особенно в восторге. Кстати, большинство посетителей бизнес-центров узнают Промобота, потому что видели историю про побег пермского робота в новостях”, — рассказывает Вуди Ванг (Woody Wang), представитель компании Keysi.
“Робототехнический рынок в Китае растет большими темпами. Поэтому мы фокусируемся именно на этом направлении — роботы и искусственный интеллект. С компанией “Промобот” мы плотно сотрудничаем с прошлого года, как с технической, так и с коммерческой точки зрения”, — добавляет Вуди Ванг. Часть роботов, которые Keysi получит по контракту с пермской компанией, будут уже третьего поколения. Новая версия “Промобота” запускается этой осенью и она будет существенно отличаться от старой. При этом представители Keysi еще не видели дизайна новых роботов, но доверяют партнерам из компании “Промобот” и готовы к экспериментам.
Как отмечает основатель компании “Промобот” Алексей Южаков, Китай — не первый зарубежный рынок, который покоряют пермские роботы, но при это один из самых интересных. “Мы работаем с партнерами в Чехии и СНГ, подписали контракт на поставку роботов в Британию. Однако мы делаем большую ставку на китайский рынок с его быстро растущей экономикой и потребительской активностью. Продукт, который станет популярным в Китае, имеет все шансы покорить мир”, - говорит Алексей Южаков.
В 2016 году пермская компания Promobot должна поставить в Китай еще 5 роботов, а до конца 2017 года – еще 100 машин. Промоботы будут экспортироваться в несколько этапов, а их стоимость – варьироваться в зависимости от комплектации, набора дополнительных возможностей и пожеланий заказчиков. Более того, как сообщает «Коммерсант», пермская компания заключила с китайскими партнерами (фирмой Keysi Microelectronics) и второе соглашение о создании в провинции КНР совместного предприятия с участием местного правительства. Российская сторона возьмет на себя RnD (исследования, разработка, решение нестандартных задач), а партнеры займутся выпуском и реализацией устройств на территории Китая.
Напомним, что 14 июня с тестового полигона в Перми убежал робот модели Промобот. Испытатели оставили его на площадке самостоятельно отрабатывать маневры. Через некоторое время робот выкатился в открытые ворота и выехал на проезжую часть. Посреди дороги у него села батарейка. Робот провел на дороге около получаса, привлекая внимание автомобилистов, пешеходов и особенно самых маленьких горожан. “Робот отрабатывал на полигоне алгоритмы автоматического движения, которые войдут в новую версию Промобота, — рассказал со-основатель компании “Промобот” Олег Кивокурцев. — Инженер заехал на площадку и забыл запереть ворота. В итоге робот беспрепятственно выехал на пределы площадки и отправился на поиски приключений. Но в пятидесяти метрах от здания у него села батарея”.
Этот случай только сыграл на руку разработчикам: он принес пермякам не только еще большую известность, но и новых дилеров – в частности, английскую компанию Adams Agencies Ltd, которая заказала сразу пять андроидов.