Пермские авиаконструкторы разработают двигатель большой тяги ПД-35 для новых широкофюзеляжных самолетов в течение шести лет.
По словам директора и генерального конструктора пермского АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, в настоящее время проект двигателя большой тяги находится на стадии научно-исследовательских разработок. Специалисты ищут «прорывные технологии, без которых этот двигатель не будет конкурентоспособен».
Напомним, что общий объем инвестиций в перспективный проект для гражданской авиации составит 180 миллиардов рублей, из которых треть средств будет потрачена на строительство испытательных стендов и специализированных лабораторий.
Новый тяжелый авиадвигатель (тяга до 35 тонн) для широкофюзеляжных самолетов должен быть разработан, испытан и сертифицирован за 6 лет. Ранее говорилось о сроке разработке в 10 лет.
Особый интерес к этому проекту вызван назревшей необходимостью повышения пассажировместимости лайнеров. Меморандум о создании широкофюзеляжного самолета был подписан весной 2014 года представителями России и Китая. Новый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров должен составить конкуренцию воздушным судам других ведущих авиапроизводителей и занять большую долю рынка не только в РФ и КНР, но и в других государствах.
Разработка новой силовой установки ПД-35 началась прошлым летом сразу на двух предприятиях, входящих в ОДК, – на «Авиадвигателе» в Перми и на заводе «Сатурн» в Рыбинске.