Власти Пермского края поручили компании «Новапорт» обследовать техническое состояние аэропорта в Березниках и выдать заключение, можно ли его реконструировать и во сколько обойдутся все ремонтные работы.
ОАО «Международный аэропорт Пермь» подписало договор с компанией «Ленаэропроект» на обследование аэродрома в Березниках, который находится в собственности депутата заксобрания Александра Флегинского. Стоимость контракта – 313,8 тысяч рублей. Организация приступит к работам 7 декабря, а уже в январе должна будет представить отчет о возможности восстановления полетов и стоимости необходимой реконструкции.
Как сообщил председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов в интервью «Коммерсанту», правительству региона интересно возобновить авиасообщение Березников, откуда можно было бы открыть рейс до Москвы и развивать южные направления. По словам Тушнолобова, у краевых властей есть инвесторы (в том числе и «Уралкалий»), которые будут готовы на втором этапе, после отчета о состоянии объекта, начать переговоры с собственником аэропорта. Для работы в Березниках могут привлечь различных перевозчиков и субсидировать их работу в рамках региональной программы развития авиации.
Из-за убыточности регулярное авиасообщение с Березниками было закрыто 10 лет назад. Муниципальное авиапредприятие Березников обанкротилось, и весь имущественный комплекс аэропорта (аэровокзал пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские) был передан на баланс края и затем приватизирован. В марте 2008 года его выкупил депутат заксобрания Пермского края Александр Флегинский за 61,7 миллиона рублей. В настоящее время аэровокзал в Березниках не сертифицирован для приема самолетов.
По мнению экс-директора ГКУП «Пермские авиалинии» Вячеслава Текоева, на восстановление инфраструктуры березниковского аэропорта потребуется не менее 300 миллионов рублей. При этом Текоев отметил, что проект будет убыточным, и напомнил, что в советское время этот аэровокзал со взлетно-посадочной полосой длиной 1500 метров принимал такие воздушные суда, как Ан-24 и Як-40.