Крупная британская компания-ритейлер Kingfisher закрывает все свои магазины в России, в том числе и гипермаркет стройматериалов Castorama в Перми.
Накануне компания официально объявила о своем уходе с российского рынка, где Kingfisher присутствовала с 2006 года. Причиной такого решения стали серьезные финансовые убытки.
«Мы приняли решение покинуть рынки России, Испании и Португалии. Это позволит нам применять нашу стратегию с большим вниманием и эффективностью на наших основных рынках, где мы имеем лидирующие позиции или можем их достичь», – заявила гендиректор Kingfisher Вероник Лори.
В официальном сообщении Kingfisher отмечено, что в 2017-2018 финансовом году операционные убытки компании на российском рынке превысили 8 млн евро (10,25 млн долларов).
Kingfisher - одна из крупнейших европейских компаний в сфере розничной торговли товарами для обустройства дома, строительных и декоративно-отделочных материалов, напольных покрытий, электротоваров, сантехники и пр. Она объединяет несколько брендов – Brico Depot, B&Q, Castorama, Koçtaş, Hornbach и Screwfix. Kingfisher владеет 1302 магазинами в 10 странах с годовым совокупным оборотом 11 млрд евро. Первый гипермаркет товаров для дома Castorama в России открыли в 2006 году в Самаре. Затем были построены еще 20 магазинов – в Перми (2010 год), в Москве и Московской области (5), Санкт-Петербурге (2), Нижнем Новгороде, Казани, Тольятти, Ростове-на-Дону, Воронеже, Омске, Краснодаре, Екатеринбурге, Саратове, Челябинске и Оренбурге.
Гипермаркет Castorama в Перми располагается на 2-й Казанцевской улице, 11. Площадь объекта превышает 11 тысяч кв. метров. Магазин работал круглосуточно. Несколько лет назад компания Kingfisher приобрела в краевой столице площадку для второго гипермаркета – на Иве (4,5 га), но проект так и не был реализован.