На ПИПФ-2018 пермское предприятие «Редуктор-ПМ» (входит в госкорпорацию «Ростех») и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) презентовали модернизированный двигатель ВК-800 для самолетов L-410. Ранее его выпускали только в Чехии.
«Такого двигателя в России никогда не было, и сегодня он разработан для самолетов L-410. А в будущем мы планируем создать на его базе еще и вертолетный вариант. В этом году состоится «горячий запуск» и начало стендовых испытаний, сертификацию планируем пройти на следующий год. Серийное производство двигателей начнется с 2021 года», – сказал в интервью ТАСС управляющий директор «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко.
ВК-800С разработан для однодвигательных и двухдвигательных самолетов малой и региональной авиации, в первую очередь – для новых модификаций самолета L-410, требующих от двигателя большей мощности. Отметим, что L-410 – чешский 19-местный самолет, один из самых распространенных в мире пассажирских самолетов для местных авиалиний.
«ВК-800 – первый, полностью отечественный двигатель для малой авиации, разрабатываемый в рамках программы импортозамещения, предназначенный для эксплуатации в любых условиях, включая морской, тропический и холодный климат, условиях морского тумана и морской воды. ВК-800С обладает рядом преимуществ по сравнению с современными аналогами – он более легкий и компактный, более экономичный и с большим межремонтным ресурсом. Может применяться как с отечественным винтом АВ-410, так и с зарубежным АV-725», – уточнил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха.