Росавтодор будет софинансировать строительство первых трех крупных дорожных объектов в регионах в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Среди них – трасса Пермь-Березники.
«Особенность будущих проектов заключается в схеме «трехстороннего» финансирования: за счет средств Федерального дорожного фонда, бюджета региона и вложений частного сектора (не менее 15%)», – пояснили ТАСС в Росавтодоре.
Вопрос о предоставлении и размере федеральной поддержки региональным дорожным ГЧП-проектам будет решаться на заседании правительственной комиссии по транспорту. На федеральную поддержку могут рассчитывать такие региональные проекты, как трасса Пермь – Березники (20-25 км), транспортный обход Хабаровска и новый мост через Обь в Новосибирске.
Как отметили в Росавтодоре, в этом году могут быть запущены еще 4 новых концессионных проекта в Башкирии, Татарстане, Тюменской и Самарской областях. Отметим, что увеличить объемы дорожного фонда и количество выделяемых средств удалось благодаря системе «Платон». Так, в 2016 году за счет ее сборов на строительство и ремонт российских дорог было направлено более 22 миллиардов рублей.
Напомним, что в конце 2017 года был утвержден перечень из 27 объектов автодорожного строительства в Пермском крае на 2017-2019 годы, в том числе 14 мостовых и надземных переходов. Планировалось, что в рамках ГЧП будут реализованы 3 объекта: Восточный обход Перми 0-9 км, трассы Пермь-Березники 20-22 км и Пермь-Березники 22-25 км.
Общее финансирование всех дорожных объектов в Пермском крае, включенных в перечень на 2017-2019 гг. составляет 5,308 миллиарда рублей: 1,598 миллиарда рублей потратят в 2017 году, 1,771 миллиарда рублей – в 2018 году, 1,938 миллиарда рублей – в 2019 году.