В честь празднования 73-й годовщины Великой Победы СвЖД вновь отправит в путешествие по Пермскому краю ретро-состав. С 6 по 14 мая «Поезд Победы», состоящий из паровоза и вагона-теплушки, сделает остановки на 10 станциях Прикамья.
Историческая реконструкция «Встреча поезда Победы» позволяет воссоздать атмосферу 1945 года, когда на вокзалах Советского Союза с улыбками и цветами встречали воинские эшелоны, возвращающиеся с фронта.
Услышать гудки легендарной «Лебедянки» и поприветствовать уникальный состав жители Прикамья смогут на следующих станциях:
• 06 мая – Верещагино (с 13:00)
• 07 мая – Чайковская (с 11:00)
• 08 мая – Пермь-Сортировочная (с 12:00)
• 09 мая – Пермь-2 (с 08:00), Пермь-1 (с 13:30)
• 10 мая – Кунгур (с 10:00)
• 11 мая – Левшино (с 10:00)
• 12 мая – Чусовская (с 10:30)
• 13 мая – Кизел (с 11:30)
• 14 мая – Заячья Горка — парк Березники (с 10:00).
В Перми в День Победы 9 мая ретро-поезд будут встречать ветераны, жители и гости города, работники СвЖД. На станции Пермь-1 пройдет праздничный концерт, а студенты Пермского института железнодорожного транспорта подарят ветеранам ВОВ георгиевские ленточки и цветы.
Справка
Состав «Поезда Победы» был сформирован на Свердловской магистрали в память о героях ВОВ. Среди участников боевых сражений и тружеников тыла в 1941-1945 годах были десятки тысяч железнодорожников Прикамья, в том числе свыше семи тысяч человек добровольно ушли на фронт. Пермские железнодорожники служили в разных войсках, водили бронепоезда, восстанавливали разрушенные мосты, ремонтировали прифронтовые пути.
В тылу труженики железных дорог региона обеспечивали перевозки сырья, боевой техники, топлива, продовольствия и оборудования. Они перевезли около 50 тысяч вагонов с оборудованием и более 3-х миллионов эвакуированных жителей западных и центральных областей страны на Урал и в Сибирь. На станции Пермь-2 работал эвакуационный пункт, который принимал эшелоны, снабжал питанием раненых, стариков, женщин, детей, оказывал медпомощь.
Еще осенью 1941 года работники Пермского паровозного депо приняли решение своими силами и на личные средства построить для фронта бронепоезд. И 2 декабря того же года бронепоезд «Пермский рабочий» вышел на первый путь главного направления станции Пермь-2. Позднее было создано еще 5 боевых машин, которые принимали участие практически на всех фронтах ВОВ.