В ходе своего визита в Пермь президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров согласился с демонтажом железнодорожной ветки от вокзала до КамГЭС и предложил краевым властям построить новый мост через Каму.
«В ходе непростых переговоров удалось нащупать вариант, который мы возьмем в качестве проработки. Мы рассмотрим строительство совмещенного дорожного и железнодорожного моста в районе Пальников с переходом на другую сторону Камы в сторону «Камкабеля» и выходом на станцию Кабельная, затем – на станцию Блочная. И в этом случае необходимо рассмотрен вопрос организации транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на станции Пермь-2 и станции Мотовилиха, объединяющих железнодорожный транспорт с городским автобусным и трамвайным сообщением», – цитирует «Коммерсант» губернатора Пермского края Максима Решетникова.
Олег Белозеров отметил, что в РЖД должны поддержать развитие Прикамья с производственной точки зрения, и что новый вариант моста даже «улучшит ситуацию». Он подчеркнул, что к 2030 году грузопоток со стороны Березников будет увеличен на 15 миллионов тонн.
«Ветка является для нас очень важной и основной. Но стало понятно, что нужно обеспечить дополнительную надежность, а провоз грузов через КамГЭС является несовременным. Это непростая и довольно затратная работа. Могу точно сказать, что эту задачу мы решим, и уже определили для себя достаточно короткие сроки для реализации этого проекта», – заявил глава РЖД.
Напомним, что во время своего визита в Пермь 8 сентября президент России Владимир Путин поддержал планы по масштабной реконструкции городской набережной. Для этого необходимо перенести железнодорожную ветку, перенаправив грузоперевозки в Горнозаводском направлении на другую линию на противоположном берегу Камы.