В 2016 году ОАО «РЖД» вложило в развитие Свердловской железной дороги в Пермском регионе более 5 миллиардов рублей. Основная часть средств была потрачена на повышение пропускной способности магистрали.
Также большой объем инвестиций направили на ликвидацию инфраструктурных ограничений для пропуска грузопотоков от предприятий Верхнекамья и Пермского железнодорожного узла.
В течение 2016 года в Пермском крае было отремонтировано более 113 километров железнодорожного полотна. Только в модернизацию пути на участках Транссиба потрачено 1,4 миллиарда рублей. На отремонтированных перегонах скорость движения пассажирских поездов увеличилась до 100 километров в час, грузовых составов – до 80 километров в час.
На модернизацию железнодорожных переездов в Пермском крае направлено 7,9 миллионов рублей: на 14 переездах обновлено резинокордовое покрытие, в границах 16 переездов отремонтировали асфальтовое полотно.
На увеличение парка локомотивов в 2016 года потрачено 1,3 миллиарда рублей. Так, в Пермский регион СвЖД поступило 32 маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ, которые могут работать при температуре от -40 до +50°С.
В обновление устройств электроснабжения вложено более 640 миллионов рублей: ведется строительство новых тяговых подстанций Субботники и Шумково, а также происходит техническое переоснащение действующих тяговых подстанций Кез и Чепца.
Ряд пригородных вокзалов СвЖД в Пермском крае в 2016 году был оборудован удобными для пассажиров средствами навигации и информирования, обновлено освещение, на 277 платформах установлены лавочки и урны, на 159 станциях и остановочных пунктах смонтированы навесы от дождя и снега, оборудован пешеходный переход на перегоне Балмошная – Левшино. Завершается строительство еще трех современных одноуровневых пешеходных переходов: на станции Кунгур, на перегонах Голованово – Левшино и Пермь-2 – Бахаревка.
В настоящее время ведутся работы по восстановлению исторического облика здания вокзала Пермь I и реконструкции вокзала станции Чусовская. Объекты будут сданы в 2017 году.