С момента создания Единого парковочного пространства на центральных улицах Перми система внесения платежей обработала около 3,5 млн операций: из них 2,8 млн – это оплата за парковку, остальные – прекращение и продление парковки, пополнение счета в личном кабинете.
Проект стартовал ровно два года назад – 15 августа 2016 года - в рамках муниципального контракта, заключенного между компанией «Ростелеком» и МКУ «Пермская дирекция дорожного движения». По условиям договора «Ростелеком» осуществил создание и внедрение системы, в данный момент занимается администрированием, обработкой и хранением информации по использованию парковочных мест, а также техническим сопровождением системы и модернизацией программного обеспечения.
«Главным эффектом от работы системы платных парковок стало снижение количества нарушений в зоне парковочного пространства, появилась возможность для автомобилистов найти парковочное место, разгрузился и центр города. Но, несмотря на то, что сейчас зона платных парковок охватывает лишь небольшую часть города, изменения вводятся поэтапно. Это позволяет жителям привыкать к культуре паркования и остановки транспортных средств», - отметил начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис.
Самым популярным способом оплаты стоянки в центре города у автолюбителей по итогам двух лет стала оплата с использованием мобильных ресурсов (SMS-сообщение, мобильное приложение, сайт) - ими воспользовалось 58% пользователей парковок. 35% водителей предпочитает оплачивать банковской картой через портал или в мобильном приложении. Еще 6% выбирают паркоматы, 1% водителей оплачивает с помощью Кошелька Яндекс и менее 1% пользуются платежными терминалами.
На вопросы автолюбителей о работе системы отвечает Единый контактный центр, который за два года обработал свыше 30 тысяч обращений из них 29,6 тыс. поступило на горячую линию 8-800-300-77-77 и 1,5 тыс. – на электронную почту: support@permparking.ru. Чаще всего пермяки спрашивали, как совершить постоплату, если вовремя не внесли плату за парковку. Также водители интересовались режимом работы парковочного пространства, уточняли информацию, как можно прекратить или продлить стоянку, обращались с проблемами оплаты и уточняли размер штрафа.
Кроме того, ответы на все вопросы по работе системы парковок можно узнать на портале «Единое парковочное пространство» – www.permparking.ru. Количество зарегистрированных пользователей в настоящий момент составляет 75 тыс. человек, при этом общее число пользователей в два раза больше.
«На территории Перми и всего региона «Ростелеком» реализует целый ряд общественно-значимых проектов. Развитая инфраструктура и большой спектр оказываемых услуг позволяют нам эффективно решать глобальные задачи в различных сферах жизни, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения. Два года назад специалисты компании установили 45 паркоматов, организовали 2,5 тысячи парковочных мест и создали целую систему по управлению парковочным пространством. Мы продолжим техническое обслуживание этой системы, чтобы обеспечить ее надежную работу и в будущем», – комментирует директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Роман Сандалов.