Сегодня компания «РВ-Пермь» представила подробный проект реконструкции железнодорожного вокзала Пермь II.
Как рассказал исполнительный директор «РВ-Пермь» Евгений Борисоглебский, будущая планировка ключевого для края транспортно-пересадочного узла включит в себя масштабные инфраструктурные решения. Будет возведено новое здание железнодорожного вокзала, на площади появится гостиница, а также многофункциональный комплекс с возможностью пересаживаться на городской транспорт. С южной стороны будет построено и новое здание автовокзала с 30-ю посадочными перронами. Вдоль проектируемой улицы Строителей появятся офисные здания
Выслушав доклад, члены градостроительного совета при Пермской городской думе отметили, что проблемы с обоими вокзалами требуют незамедлительного решения, однако столь масштабная реконструкция повлечет за собой и новые проблемы. Среди них – транспортные заторы, дороговизна проекта (требуется вложить не менее 10 миллиардов рублей), а также этапы перестройки транспортного узла. Вспомнили и предложение вернуться к переустройству автовокзала, которое предусматривало разводку пригородных и междугородних рейсов по автостанциям и центральным площадкам.
Проект реконструкции Перми II будет еще дорабатываться, а затем его вынесут на общественные слушания.
Будущий транспортный узел (ТПУ) создается на основе вокзала Пермь II и соединит все виды наземного транспорта на площади Гайдара. Существующее здание предполагается снести и оптимизировать взаимодействие внешнего железнодорожного и автобусного транспорта с городской транспортной сетью. Для этого участок разделят на зоны. Первая – для железнодорожного и автовокзала. Вторая – для остановок общественного транспорта и парковок. Третья – для гостиницы и ТРЦ.