Сегодня, 15 мая, состоялось торжественное открытие автодорожной части Крымского моста длиной 19 км, который обеспечит бесперебойное транспортное сообщение полуострова с материковой частью России.
Президент России Владимир Путин вначале осмотрел центр управления дорожным движением Крымского моста, расположенный на таманской стороне, а затем лично сел за руль «КамАЗа» и возглавил автоколонну до Керчи. В составе колонны, состоявшей из 36 транспортных средств, двигались самосвалы, автокраны, цементовозы, цистерны и другая тяжелая техника.
На крымском берегу в Керчи автоколонну встречали рабочие, строившие мост. Президент поблагодарил их за проделанную работу, а также организаторов проекта, которые, по его словам, «поставили общегосударственные, национальные интересы выше личных и групповых». Слова благодарности глава государства произнес и в адрес саперов, экологов, археологов, ученых, конструкторов, инженеров, вовлеченных в выполнение проекта.
«Свыше 10 тысяч человек работают на этой стройке, в пик – более 15 тысяч человек, почти 220 предприятий-смежников, по сути, на этот объект работала вся страна», – цитирует ТАСС Владимира Путина.
Президент отметил, что в строительстве Крымского моста, который держится на 595 опорах, использовались в основном российские материалы и технологии. Проектирование автодорожной и железнодорожной частей началось всего за 1,5 года до старта самой стройки – одновременно с геологическими изысканиями. Мост был построен в общей сложности за 2 года и 3 месяца, сдан в эксплуатацию на полгода раньше установленного срока.
Автомобильное движение легкового и общественного транспорта по мосту откроют в среду, 16 мая, с 05:30 по мск, причем въезд на автоподходы к мосту будет доступен уже с 04:30. Первыми по нему проедут местные жители – крымчане и кубанцы. Движение будет запущено одновременно с двух берегов Керченского пролива – по две полосы в каждую сторону, максимальная разрешенная скорость движения – 90 км/ч.
Движение по Крымскому мосту для грузовиков будет открыто осенью 2018 года, а для поездов – в 2019 году. Планируемая пропускная способность моста – 40 тысяч автомобилей в сутки и 47 пар поездов в сутки, или 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.
Стоимость строительства Крымского моста оценивается в 228 миллиардов рублей, из них, по данным Forbes, 22 миллиарда рублей было потрачено на временную инфраструктуру, 82,4 миллиарда рублей – на автомобильную часть, 85,6 миллиарда рублей – на железнодорожную часть.