Нестареющая русская классика вновь оживает на сцене театра «У Моста»: пермский зритель знакомится с «Невольницами»(16+) Островского под режиссурой Владимира Берзина.
Гостеприимно открывая двери имения купца Стырова, персонажи впускают зрителя в свой небольшой мир, где тайные нити прошлого, незаметно просачиваясь в дом, нарушают безмятежный покой ее обитателей. Сердце одной из главных героинь охвачено прежде неведомым ей чувством: в нем бушует страсть, и ее пламя, яркое и обжигающее, так и стремится вырваться наружу, спалив все дотла...
Доверится ли она этому соблазну, позволив росточкам запретной любви произрасти в своем сердце или же изберет для себя путь «хорошей женщины»?
Одновременно легкая и интригующая история о непростом выборе между верностью и запретной любовью преподносится «умостовцами» очень просто и непринужденно. На сцене разливается настоящая палитра человеческих чувств: зритель наблюдает влюбленно-восторженные глаза Евлалии (М. Новиченко), подмечает тень лукавства в легкой ухмылке юного обольстителя Артемия (И. Яруллин), улавливает вдумчивую грусть, вырисовывающуюся в складках лба Евдокима Егорыча Стырова (В. Ильин)….И эта чувственная сторона спектакля, проживается актерами настолько реалистично, что напрочь стирает границы, обусловленные рамками пространства и времени: перед зрителем разворачивается не просто актерская игра, а вершатся истории человеческих судеб.
«Невольницы» — легкий для восприятия спектакль. Постановка лишена пышных декораций и вычурности, что позволяет зрителю сконцентрировать свое внимание на содержании и стержневой идее спектакля, а костюмы и антураж, носящие скорее вневременной характер, делают постановку более понятной и доступной современному зрителю.
Однако, в ней есть место и интересным символическим решениям. Так, гармонично дополняя основную идею пьесы, на сцене воссоздаются декорации, напоминающие трафаретные вырезки из белоснежной бумаги и, тем самым, создающие иллюзию так называемого «карточного домика». Будучи крайне неустойчивым и легким, он может рухнуть от малейшего дуновения ветра, как может в любой момент обрушитьсяи безмятежное счастье купца Стырова.
Особый же колорит постановке придает интересный подход к выбору музыкального оформления спектакля, основанного на русской классике: чувственные мизансцены сопровождаются мелодиями современного американского певца и композитора Tom Waits.
Пьеса дарит ощущение легкости и беззаботности бытия, позволяя зрителю всецело насладиться этим прекрасным чувством, оставив багаж тяжелых мыслей за пределами «У Моста».
Автор: Александра Северюхина