В выходные в Перми завершилась кастинг-программа в рамках нового фестиваля сайт-специфик театра «Ремпуть. Театральная биржа», который пройдет с 1 по 4 ноября в социокультурном пространстве «Завод Шпагина». В отборе в течение двух дней приняли участие более 200 человек, из которых режиссерам предстоит отобрать около 40 артистов.
26 и 27 сентября в Пермь приехали режиссеры и кураторы направлений Всероссийского фестиваля сайт-специфик театра «Ремпуть. Театральная биржа», чтобы провести кастинги для будущих постановок. Уже в ноябре пространство «Завода Шпагина» станет площадкой для сайт-специфик тетра – театра, в котором место становится действующим лицом.
Владимир Гурфинкель, арт-директор фестиваля:
- Мы всегда мечтаем заглянуть в будущее – предугадать, что будет завтра. Это изначальное мучение для художника - понять, что будет востребовано в завтрашнем дне, чтобы уже сегодня начать готовиться. При помощи кураторов направлений мы отобрали из большого числа заявок – более 240 со всей страны и из-за рубежа - только 11 и именно эти премьеры состоятся в Перми. Нам сегодня кажется, что будущее театра будет развиваться так. «Завод Шпагина» до такой степени не приспособлен для того, что в нашем сознании понимается как театр, что это некая провокация, веление времени выходить театру из классических коробок, из принятых за последние 300 лет правил, и попробовать посмотреть в будущее, может быть, даже слишком радикально.
Очные кастинги проходили в 7 спектаклей: «Right Here, Right Now» (Юлия Арсен, Москва - Кассель), «Время танцевать» (Татьяна Чижикова, Анна Семёнова-Ганц, Москва - Гамбург), «Крик о тишине» (Ольга Цветкова, Антон Светличный, Москва, производство: Mutabor), «…ляции» (Юрий Сорокин, Леонид Именных, Москва), «Файлы мёртвых славян» (Илья Мощицкий, Санкт-Петербург), «Двӧйни» (Анна Хлёсткина, Москва), «Звук пальто лёгкий звук кнута» (Лёша Лобанов, Александра Мун, Катя Пысларь, Москва). Также в дистанционном формате продолжается отбор для постановки Натальи Пшеничниковой (Москва-Белин) «Ремонт Пути. Фабрика звуков и слов».
Открытые отборы объединили артистов, танцоров, музыкантов, исследователей творческих практик, а также всех, кто желает попробовать в себя в работе современного театра. Многие режиссеры искали не только профессиональных артистов, но именно героев своих будущих спектаклей.
Ольга Цветкова, режиссер спектакля «Крик о тишине. Дао дэ цзин»:
- Я не верю в кастинг, а смотрю на зрелость человека – по идее, это видишь уже в первые 5 минут. В современном театре очень важная вещь – присутствие, как человек существует на сцене, если ему ничего не надо делать. Это самая интересная штука: когда ты лишен всех инструментов, что в тебе остается – насколько ты образован, виртуозен. Я сама двигаюсь в сторону скорее панк-виртуозности и поэтому ищу близких себе по духу людей, с кем мне будет интересно проводить это время подготовки спектакля, пить кофе и общаться на темы, близкие нам.
Также в эти дни прошли технические встречи в рамках подготовки спектаклей направлений «Театр без актеров» и «Театр, где ходят», объединяющих аудиовизуальные и медиа инсталляции, а также иммерсивные и партиципаторные практики. Именно здесь главным действующим лицом становится зритель.
Сергей Чехов, куратор направления «Театр без актеров»
- Театр без актёров, а я бы сказал, театр без людей для меня — это, в первую очередь, отказ от излишнего медиума между зрителем и спектаклем. Отсутствие этого медиума даёт наибольшие возможности для смещения ролевой функции зрителя внутри действия. Мы сознательно отказались от привоза готового спектакля в пользу четырёх работ, которые будут созданы специально для фестиваля: есть ощущение, что проблематику и специфику этого направления необходимо формулировать в реальном времени, в ходе конкретной практической работы.
Сейчас режиссёрам и кураторам направлений предстоит дистанционная работа над спектаклями - решение технических и художественных задач, формирование команд, а уже с 20 октября работа над постановками продолжится в Перми. В рамках программы фестиваля в пространстве «Завода Шпагина» будет создано 11 спектаклей, премьеры которых пройдут с 1 по 4 ноября, а также состоятся еще 5 специальных показов – спектаклей-хэдлайнеров в своих направлениях. Программа фестиваля будет иметь деловую и образовательную программы, в рамках театральной биржи состоятся режиссерские и продюсерские питчинги, выпускники театральных и художественных вузов получат возможность познакомить режиссеров с идеями будущих спектаклей.
Билеты поступят в продажу в ближайшие дни и будут доступны в городских зрелищных кассах, а также на сайте фестиваля https://zshpagina.ru/remput/
Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Пермского края в рамках проекта «Пермский период. Новое время».