С начала 2017 года более 1 млн 200 тыс. жителей региона получили экстренные предупреждения по домашнему телефону от ГУ МЧС России по Пермскому краю в рамках соглашения об оповещении о чрезвычайных ситуациях, заключенном между ведомством и компанией «Ростелеком» в 2015 году.
Голосовое оповещение с помощью стационарной телефонии проводилось в общей сложности 86 раз. Чаще всего населению поступали оповещения, связанные с опасными погодными условиями: штормовые предупреждения, информацию о сильных снегопадах и существенных перепадах температуры воздуха получили около 1,1 млн человек. Кроме того, более 100 тыс. абонентов были предупреждены об угрозе подтопления во время весеннего паводка.
«Умная» телефония позволяет осуществлять выборочный обзвон населения: оповещать конкретные группы абонентов как в отдельно взятом муниципалитете, так и в нескольких муниципальных образованиях сразу. В Перми оповещение можно организовать по определенным районам.
«В последние годы в нашем регионе участились штормовые и ураганные ветра. Мы с вами знаем, какие разрушения могут нести эти погодные явления. А информирование об опасных погодных условиях и других ЧС помогает не допустить многих трагических ситуаций. Уже более двух лет мы активно используем для этого стационарные телефоны и интеллектуальную платформу «Ростелекома». За это время количество оповещений существенно увеличилось. Если в 2015 году предупреждения по телефону получили более 570 тыс. человек, то в 2016 году – уже более 1 млн 200 тыс. человек. В этом году мы планируем еще больший охват населения своевременным оповещением», – комментирует начальник Главного управления МЧС России по Пермскому краю Олег Попов.
«Домашние телефоны для экстренного оповещения остаются одним из самых надежных средств связи. В случае экстремальных погодных условий, например, ураганного ветра, инфраструктура сети стационарных телефонов никак не пострадает: все линии связи проходят под землей», - отмечает заместитель технического директора Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Константин Королев.
Напомним, Пермский край одним из первых регионов в стране начал осваивать инновационные технологии «умной» телефонии для оповещения граждан, и за два с половиной года речевой информатор на интеллектуальной платформе компании «Ростелеком» доказал свою надежность и незаменимость при информировании о чрезвычайных ситуациях и передачи важной информации населению.