Пермский стартап Promobot, специализирующийся на производстве автономных сервисных роботов, участвует в реалити-шоу “Идея на миллион”, где 35 высокотехнологичных стартапов соревнуются между собой в успешности выполнения заданий. Лучшие семь получает от 10 до 25 млн рублей на развитие.
Цель проекта - это популяризация технологического предпринимательства, проект должен вдохновить как можно больше молодых изобретателей к созданию своего дела. Партнерами проекта выступили ФРИИ и Фонд «Сколково». В состав жюри войдут представители бизнеса, профильных министерств, инвестиционных фондов, институтов развития, Внешэкономбанка, а также звезды шоу-бизнеса
.
Среди участников самые разные инновационные проекты. Такие, как портативный кинотеатр, экспресс гемотест для определения повреждений мозга, дрон для транспортировки людей. Пермский проект Promobot также вошел в число самых перспективных и интересных стартапов России. Это разработка, история которой началась с пермских ребят, горящих робототехникой. В 2013 году трое студентов из Перми построили робота-снегоуборщика, через год создали робота-промоутера, который всего за день продал в два раза больше роз, чем живой продавец. Сегодня компания произвела уже 200 роботов, которые работают промоутерами, администраторами и даже экскурсоводами в 13 странах по всему миру. Promobot - это робот, который умеет распознавать речь и лица, знакомиться и запоминать людей, общаться с ними. Автономен в передвижении и умеет объезжать препятствия. Неизменно вызывает интерес, где бы ни появился.
На протяжении нескольких серий шоу члены жюри будут оценивать, насколько успешно участники справляются с поставленными задачами. Например, сейчас перед участниками стоит задача организовать краудфандинговую кампанию. От того, насколько успешной окажется кампания, зависит положение стартапа в конкурсе. Наши земляки открыли сбор средств на покупку образовательного комплекса по робототехнике. Он отправится в центр детской робототехники “Лига роботов” в Москве, чтобы ученики этой школы смогли учится на реальных отечественных продуктах, а не только на зарубежных учебных пособиях и конструкторах.